4086  —  03.03.20
Земля могла быть “водным миром” три миллиарда лет назад – ученые

Ученые нашли доказательства того, что Земля была покрыта глобальным океаном, который превратил планету в «водный мир» более 3 миллиардов лет назад.

Об этом сообщает The Guardian.

«Характерные химические следы были обнаружены на древней части океанической коры, которые указывают на то, что планета когда-то была лишена континентов, самых массивных частей суши на Земле», - говорится в сообщении.

Босвелл Винг из Университета Колорадо в Боулдере и его бывший постдокторант Бенджамин Джонсон, который работает в Университете штата Айова, запустили проект, чтобы открыть новый путь в дебатах о том, как могла выглядеть древняя Земля.

«Земля в ранний период без зарождающихся континентов, возможно, напоминала «водный мир», что создавало значительное препятствие для появления и эволюции жизни на Земле, которое, в свою очередь, не исключает возможного ее существования в других местах», - пишут ученые в научном журнале Nature Geoscience.

Само исследование проходило на геологической местности под названием Панорама, расположенноея на северо-западе Австралии, где океаническая плита морского дна, которой насчитывается 3,2 миллиарда лет, была перевернутой наружу. Внутри этой древней коры содержатся химические подсказки о морской воде, которая в то время покрывала Землю. Ученые были сосредоточены на исследовании разных видов кислорода, которые морская вода принесла в земную кору.

Если результаты этого исследования в будущем найдут подтверждение, то это поможет исследователям проверить свои теории относительно того, где и как на Земле появились первые одноклеточные организмы. Также это позволит выяснить, могут ли существовать другие миры, пригодные для жизни.

Особливий зуб мегалодона віком 3,5 млн років знайдено на дні океану

Знахідка неабияк зацікавила наукову спільноту.
25.12.23 — 1299

Земля перетвориться на Венеру: океани закиплять, а людство загине

Вчені зробили невтішний прогноз.
22.12.23 — 4572

Під дном Тихого океану виявлено невідомий світ живих істот

Морські істоти у темряві глибин беруть енергію не від Сонця, а від довколишніх мінералів.
11.08.23 — 2876