Заход в крымский порт становится слишком дорогим "удовольствием". Корабли, заходящие в подсанкционный Крым, теряют регистрацию, а их владельцы – деньги.
Количество гражданских судов, которых “лишили флага“ за заходы в порты Крыма вопреки международным санкциям, достигло пятидесяти. Об этом сообщил Андрей Клименко, руководитель Мониторинговой группы “Института Черноморских стратегических исследований“, отслеживающей заходы в крымские порты.
Своеобразный золотой юбилей - несколько дней назад количество судов-нарушителей из “крымского черного списка“, которые были лишены регистрации флага за заходы в порты оккупированного Крымского полуострова, достигло круглой цифры, - рассказал он.
Решение о лишении судна регистрации принимается государством регистрации. В каждом из этих случаев наказания для кораблей добивались украинские дипломаты. Это произошло не само по себе, а потому что постоянное представительство Украины при Международной морской организации (ММО) активно требует лишения флагов у соответствующих морских администраций разных стран мира.
Делает оно это с 2017 года на основе фиксации нарушений, которую осуществляют морская группа волонтеров “Миротворца“, мониторинговая группа Института Черноморских стратегических исследований, редакции Blackseanews и “Майдана иностранных дел“, - рассказал Клименко.
С 2017 года решение о лишении флага принимали власти Белиза, Боливии, Камеруна, Коморских островов, Ливана, Монголии, Палау, Панамы, Того и Сьерра-Леоне. В представительстве Украины при ММО отметили, что владелец судна, лишенного флага, теряет деньги из-за необходимости повторно проходить регистрацию и сертификацию, а также из-за вынужденного простоя судна на период оформления этих разрешений.