Некоторые из столичных мостов не видели капитального ремонта 70 лет.
Виталий Кличко поручил коммунальщикам проверить все мосты в Киеве. И пока чиновники готовят инспекции, корреспонденты новостей также отправились в рейд по потенциально аварийным путепроводам. Какие шокирующие нарушения обнаружили?
Из 170 столичных мостов вместе с Александром Сергиенко, директором Института города, выбираем самые старые и направляемся в рейд. Первый в списке – Воздухофлотский.
"Ну, тут асфальтопокрытие вполне удовлетворительное", – отмечает эксперт.
Но асфальт по требованиям безопасности перекладывают раз в 5 лет. Это так называемый косметический ремонт, потому истинное состояние моста можно узнать, только если заглянуть под него.
"Эта штукатурка внешняя, она осыпается. Когда такое появляется, его надо сразу заделывать, чтобы оно не упало. Ничего смертельного не будет, мост не рухнет, но может упасть на голову или на автомобиль", – отмечает эксперт.
Такая история произошла на днях на Дегтяревском мосту. В Киеве кусок моста упал на проезжающий под ним автомобиль. Водитель авто не пострадал, но в машине побит капот и разбито лобовое стекло. Спрашиваем: "А из-за чего вообще могла глыба упасть?"
"Вот видите – трещины, покрошилось. Вода постепенно стекала, оно отслоилось. Отслоившееся, когда какой-то грузовик проезжал сверху, под действием вибрации откололось", – объясняет эксперт в новостях "Сегодня" на телеканале "Украина".
Возвели эту переправу 57 лет назад, и все это время она без капитального ремонта. Штукатурка осыпалась, а одна из балок, на которых держится конструкция, начала гнить.
"Если вода проникает в тело моста и замерзает, то она рвет все. Вот мы видим второй тавр, очевидно, что там было замыкание. Это значит, что сверху проходила вода", – указывает эксперт.
Поднимаемся на сам мост.
"Есть продольная трещина. Вот как только проезжают большие грузовики, мы чувствуем колебания, это значит что для моста это лишняя нагрузка", – утверждает эксперт.
Состояние моста Патона потенциально опасное, но насколько? Построили уникальное сооружение 67 лет назад. Последние 30 лет планируют реконструировать. Чтобы проверить его на аварийность, осмотреть снаружи экспертам мало. Надо детально исследовать.