Контракти.ua

509  —  24.01.20
Инвестиции в прошлое: позвали вкладывать миллионы – а вкладывать некуда?
Инвестиции в прошлое: позвали вкладывать миллионы – а вкладывать некуда?

Президент в Давосе призвал инвестировать в Украину. Пообещал инвесторам, вложившим 10 и больше миллионов долларов большие плюшки, а инвесторам, вложившим 100 и больше миллионов – очень большие плюшки. Это хорошо. Только не сказал президент, куда вкладывать. В облигации государственного долга, в покупку украинской земли, в финансирование очередного коррупционного гиперлупа "Укразализницы"?..

Без развития, или давайте прямо скажем – без создания заново развитой высокотехнологичной промышленности Украина навсегда останется сырьевым колониальным придатком или России или Евросоюза. Сколько бы классных сериалов у нас не снимали.

Боюсь, что сегодня инвесторы не будут вкладываться ни в лежащий на боку завод Антонова, ни в на ладан дышащие ракетные предприятия, ни, тем более, в автомобильную или электронную промышленность, потому что её уже – по факту – нет.

Нет в Украине лакомых кусков для инвестирования. Разбазарили, растранжирили и разворовали советское наследие. Надо создавать промышленность заново. Наукоёмкую, продуцирующую, в первую очередь, технологии, а не производящую чушки чугуна.

Вот вам пример. Свежак. Три дня назад "Тойота" вложила $394 млн в разработчика электрических аэротакси с вертикальным взлётом и посадкой Joby Aviation, а общая сумма инвестиций в эту компанию составит $720 млн.

К сожалению, компания Joby Aviation основана не в Украине, а в Калифорнии в 2009 году. Проектируемое ею аэротакси с вертикальным взлётом и посадкой сможет пролететь более 240 километров на одной зарядке со скоростью 300 км/ч. Это – будущее.

А у нас президент обещает персонального менеджера для защиты копеечных, по сути, инвестиций в прошлое – в существующую сырьевую экономику.

Думай-те.

Автор: Юрий Касьянов, предприниматель

Статьи по теме
Маріуполь: суто економічні втрати внаслідок зупинки комбінатів. Цифри вражають
Маріуполь: суто економічні втрати внаслідок зупинки комбінатів. Цифри вражають

Олексій Білязе, економіст: Облога Маріуполя триває, Азовсталь та ММКІ зупинені. Мрія екологів-шизоїдів збулася. Але що це означає для вітчизняної економіки?
20.04 — 428

Стратегия важнее тактики: зачем Китай вкладывается в убыточные проекты?
Стратегия важнее тактики: зачем Китай вкладывается в убыточные проекты?

На днях на виртуальной Мюнхенской конференции состоялось программное выступление президента Байдена . Если кто-то ожидал, что с его приходом изменится политика взаимоотношений с Китаем, то он явно ошибался. Ошибочно рассматривать противостояние двух крупнейших экономик мира в рамках отношений двух лидеров, и не важно кто является президентом – Трамп или Байден.
23.02.21 — 779

Украина способна создавать современные беспилотники: почему же мы закупаем турецкие?
Украина способна создавать современные беспилотники: почему же мы закупаем турецкие?

Юрий Касьянов: Современный беспилотник, как законченное изделие, на 2/3 состоит из менеджмента, и на 3/4 – как "железо" – из электроники, оптики, двигателя, средств связи. Фактически, это летающий компьютер, летающий софт, а сам планер – всего лишь носитель, оболочка дрона. Армяне провели детальный анализ обломков сбитых в Нагорном Карабахе турецких "Байрактаров", и раскрыли секрет полишинеля – беспилотник не столько турецкий, сколько американский, канадский, немецкий, британский...
28.10.20 — 1093