Руководство Укроборонпрома дало директору Харьковского конструкторского бюро по машиностроению имени А.А. Морозова и владельцу "Лозовского кузнечно-механического завода" 24 часа для выяснения достоверности обнародованной в СМИ информации о качестве сварки корпусов БТР-4Е.
Об этом сообщается на сайте Укроборонпрома.
"Директор Харьковского конструкторского бюро машиностроения им. Морозова (ХКБМ) Яков Мормило получил приказ срочно создать комиссию и в течение суток провести верификацию обнародованных фотографий и информации о состоянии корпусов для изготовления БТР-4Е по контракту с Министерством обороны Украины", - говорится в сообщении.
Отмечается, что руководство "Укроборонпрома" также пригласило в Киев директора и владельца "Лозовского кузнечно-механического завода" (ЛКМЗ) с требованием объяснить опубликованную информацию.
Кроме этого, безотносительно результатов проверок Концерн предлагает Управлению военных представительств Министерства обороны Украины повторно проверить все корпуса производства "Лозовский кузнечно-механический завод", которые находятся в настоящее время в производстве.
"В случае обнаружения брака или технологических недостатков, государственный концерн "Укроборонпром" будет требовать от соисполнителя контракта выполнить свои обязательства по качеству продукции согласно требованиям технической документации в полном объеме и за свой счет", - говорится в сообщении.
В то же время отмечается, что информация, изложенная директором информационно-консалтинговой компании Defense Express Сергеем Згурцем по выполнению этого контракта содержит определенные манипуляции и неточности.
Ранее директор информационно-консалтинговой компании Defense Express Сергей Згурец написал, что частное предприятие «Лозовский кузнечно-механический завод» поставило на Харьковское конструкторское бюро машиностроения (ХКБМ) три первых корпуса для изготовления БТР-4 новой партии, но они пришли с браком.
"Это некачественная сварка, "не провар", как утверждают специалисты, брони - то есть, пустоты под тонким слоем металла, которые могут быть легко пробиты вражескими пулями. И также трещины, которые скрываются под краской. Кроме этого, каждый из этих железных полуфабрикатов еще нужно будет "допиливать напильником" с колоссальной потерей времени, чтобы можно было установить узлы и агрегаты сборочными командами ХКБМ", - подчеркнул он и разместил в подтверждение фотографии.