Киев. 11 марта 2010 года. Оператор мобильной связи life:) объявляет годовые финансовые и операционные результаты, а также результаты четвертого квартала 2009 года. Несмотря на то, что Украина больше других стран подверглась влиянию мирового экономического кризиса, оператору на протяжении года удавалось обеспечивать постоянный рост своих главных показателей в гривне.
В четвертом квартале 2009 года экономическая ситуация в Украине оставалась нестабильной. и постоянно меняющаяся политическая и макроэкономическая среда в значительной мере влияла на курс национальной валюты. Годовая девальвация гривны составила около 47,7%, что сказалось на телекоммуникационной отрасли в целом и финансовых показателях оператора в долларах в частности. Несмотря на такие неблагоприятные условия, life:) продолжал демонстрировать позитивную динамику в своих операционных и финансовых показателях.
В четвертом квартале 2009 года доход life:) в гривне увеличился на 10,3% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. В то же время в долларовом выражении этот показатель уменьшился на 16,2% до $92,8 миллиона, в основном из-за девальвации национальной валюты по отношению к доллару.
В 2009 году life:) увеличил свой доход в гривне на 19,5% по сравнению с 2008 годом, при этом данный показатель снизился на 20,0% в долларовом эквиваленте до $351,1 млн – опять же, вследствие обесценивания гривны по отношению к доллару.
В 2009 году life:) достиг показателя EBITDA в $20,2 млн, и $6,9 млн – в четвертом квартале 2009 года. Оператор снизил маржу EBITDA до 5,7% в 2009 году с 7,4% в 2008 году в основном из-за увеличения соотношения затрат по интерконекту к общим доходам компании. В четвертом квартале 2009 года маржа EBITDA также снизилась до 7,4% с 13,8% в четвертом квартале 2008 года.
В 2009 году абонентская база life:) продолжала расти и достигла 12,2 миллиона, по сравнению с 11,2 млн в 2008 году. При этом база активных абонентов выросла на 9,9% по сравнению с 2008 годом.
Как прокомментировал Тансу Еэн, главный исполнительный директор life:): «Несмотря на влияние макроэкономических трудностей и сильную конкуренцию на украинском рынке, для нас 2009 год стал хорошей основой для дальнейшего роста абонентской базы, дохода и инвестиций. В этом квартале мы впервые объявляем наш показатель MoU и рады, что он подтверждает удачную стратегию управления трафиком, которая позволила нам также обеспечивать хорошее качество сети life:).
Мы не собираемся останавливаться на достигнутом и в 2010 году сфокусируем свои усилия на таких приоритетах: улучшение качества связи и услуг, предоставление сегментированных продуктов, запуск выгодных и инновационных программ лояльности и дальнейшие инвестиции в технологии и инфраструктуру. Конкуренция на телеком-рынке будет только увеличиваться, но мы готовы ответить на все вызовы рынка и продолжать позитивную динамику в своей операционной и финансовой деятельности».
Национальный оператор мобильной связи life:) – лидер по привлечению новых абонентов, обслуживающий 12,2 миллиона абонентов (по состоянию на четвертый квартал 2009 года). Сеть life:) обеспечивает покрытие территории, на которой проживает 96% населения страны, и предоставляет возможность роуминга в 172 стране благодаря 468 роуминг-партнерам. Оператор первым на рынке внедрил технологию EDGE и предлагает своим абонентам широкое EDGE-покрытие: около 100% базовых станций в сети оператора обеспечивают работу EDGE. life:) предлагает высококачественные услуги мобильной связи для всех сегментов украинского общества. Сейчас рациональные расходы на связь имеют особенное значение для каждого пользователя. Поэтому life:) предлагает своим абонентам необычайно выгодные и прозрачные тарифы, которые дают свободу общения и делают расходы на связь предсказуемыми. 488 (центров обслуживания абонентов и эксклюзивных магазинов life:) работают в 185 городах страны. Кроме этого, абоненты могут заказать услуги life:) в 34 600 торговых точках.
_______________________________________
1 Активные абоненты – те, кто за последние три месяца провел трансакцию, принесшую доход компании.
2 EBITDA не-GAAP финансовый показатель
Киев. 11 марта 2010 года. Оператор мобильной связи life:) объявляет годовые финансовые и операционные результаты, а также результаты четвертого квартала 2009 года. Несмотря на то, что Украина больше других стран подверглась влиянию мирового экономического кризиса, оператору на протяжении года удавалось обеспечивать постоянный рост своих главных показателей в гривне.
В четвертом квартале 2009 года экономическая ситуация в Украине оставалась нестабильной. и постоянно меняющаяся политическая и макроэкономическая среда в значительной мере влияла на курс национальной валюты. Годовая девальвация гривны составила около 47,7%, что сказалось на телекоммуникационной отрасли в целом и финансовых показателях оператора в долларах в частности. Несмотря на такие неблагоприятные условия, life:) продолжал демонстрировать позитивную динамику в своих операционных и финансовых показателях.
В четвертом квартале 2009 года доход life:) в гривне увеличился на 10,3% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. В то же время в долларовом выражении этот показатель уменьшился на 16,2% до $92,8 миллиона, в основном из-за девальвации национальной валюты по отношению к доллару.
В 2009 году life:) увеличил свой доход в гривне на 19,5% по сравнению с 2008 годом, при этом данный показатель снизился на 20,0% в долларовом эквиваленте до $351,1 млн – опять же, вследствие обесценивания гривны по отношению к доллару.
В 2009 году life:) достиг показателя EBITDA в $20,2 млн, и $6,9 млн – в четвертом квартале 2009 года. Оператор снизил маржу EBITDA до 5,7% в 2009 году с 7,4% в 2008 году в основном из-за увеличения соотношения затрат по интерконекту к общим доходам компании. В четвертом квартале 2009 года маржа EBITDA также снизилась до 7,4% с 13,8% в четвертом квартале 2008 года.
В 2009 году абонентская база life:) продолжала расти и достигла 12,2 миллиона, по сравнению с 11,2 млн в 2008 году. При этом база активных абонентов выросла на 9,9% по сравнению с 2008 годом.
Как прокомментировал Тансу Еэн, главный исполнительный директор life:): «Несмотря на влияние макроэкономических трудностей и сильную конкуренцию на украинском рынке, для нас 2009 год стал хорошей основой для дальнейшего роста абонентской базы, дохода и инвестиций. В этом квартале мы впервые объявляем наш показатель MoU и рады, что он подтверждает удачную стратегию управления трафиком, которая позволила нам также обеспечивать хорошее качество сети life:).
Мы не собираемся останавливаться на достигнутом и в 2010 году сфокусируем свои усилия на таких приоритетах: улучшение качества связи и услуг, предоставление сегментированных продуктов, запуск выгодных и инновационных программ лояльности и дальнейшие инвестиции в технологии и инфраструктуру. Конкуренция на телеком-рынке будет только увеличиваться, но мы готовы ответить на все вызовы рынка и продолжать позитивную динамику в своей операционной и финансовой деятельности».
Сводные данные
|
Квартал
|
Год
|
|
4кв. 08
|
4кв.09
|
y/y % изм.
|
2008
|
2009
|
y/y % изм.
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество абонентов, млн
|
|
|
|
|
|
|
Всего
|
11.2
|
12.2
|
8.9%
|
11.2
|
12.2
|
8.9%
|
Aктивных (3 месяца)1
|
7.1
|
7.8
|
9.9%
|
7.1
|
7.8
|
9.9%
|
|
|
|
|
|
|
|
MoU (минуты)
|
155.8
|
158.2
|
1.5%
|
149.0
|
158.7
|
6.5%
|
Средний доход на абонента
|
|
|
|
|
|
|
(ARPU), дол. США
|
Всего
|
3.4
|
2.6
|
(23.5%)
|
3.6
|
2.5
|
(30.6%)
|
Активных (3 месяца)
|
5.7
|
4.0
|
(29.8%)
|
6.1
|
3.7
|
(39.3%)
|
|
|
|
|
|
|
|
Доход, млн грн
|
672.2
|
741.7
|
10.3%
|
2,292.7
|
2,740.0
|
19.5%
|
|
|
|
|
|
|
|
Доход, млн дол. США
|
110.7
|
92.8
|
(16.2%)
|
438.7
|
351.1
|
(20.0%)
|
EBITDA2, млн дол. США
|
15.3
|
6.9
|
(54.9%)
|
32.3
|
20.2
|
(37.5%)
|
EBITDA маржа
|
13.8%
|
7.4%
|
(6.4)pp
|
7.4%
|
5.7%
|
(1.7)pp
|
Общие потери, млн дол. США
|
(251.2)
|
(25.2)
|
90.0%
|
(326.5)
|
(111.8)
|
65.8%
|
Капитальные расходы, млн дол. США
|
5.2
|
106.8
|
1,953.8%
|
155.8
|
216.0
|
38.6%
|
***
Национальный оператор мобильной связи life:) – лидер по привлечению новых абонентов, обслуживающий 12,2 миллиона абонентов (по состоянию на четвертый квартал 2009 года). Сеть life:) обеспечивает покрытие территории, на которой проживает 96% населения страны, и предоставляет возможность роуминга в 172 стране благодаря 468 роуминг-партнерам. Оператор первым на рынке внедрил технологию EDGE и предлагает своим абонентам широкое EDGE-покрытие: около 100% базовых станций в сети оператора обеспечивают работу EDGE. life:) предлагает высококачественные услуги мобильной связи для всех сегментов украинского общества. Сейчас рациональные расходы на связь имеют особенное значение для каждого пользователя. Поэтому life:) предлагает своим абонентам необычайно выгодные и прозрачные тарифы, которые дают свободу общения и делают расходы на связь предсказуемыми. 488 (центров обслуживания абонентов и эксклюзивных магазинов life:) работают в 185 городах страны. Кроме этого, абоненты могут заказать услуги life:) в 34 600 торговых точках.
_______________________________________
1 Активные абоненты – те, кто за последние три месяца провел трансакцию, принесшую доход компании.
2 EBITDA не-GAAP финансовый показатель