Контракти.ua

11796  —  15.03.10
life:) объявляет финансовые результаты 2009 года и четвертого квартала – рост дохода в национальной валюте продолжается
life:) объявляет финансовые результаты 2009 года и четвертого квартала – рост дохода в национальной валюте продолжается

Киев. 11 марта 2010 года. Оператор мобильной связи life:) объявляет годовые финансовые и операционные результаты, а также результаты четвертого квартала 2009 года. Несмотря на то, что Украина больше других стран подверглась влиянию мирового экономического кризиса, оператору на протяжении года удавалось обеспечивать постоянный рост своих главных показателей в гривне.

В четвертом квартале 2009 года экономическая ситуация в Украине оставалась нестабильной. и постоянно меняющаяся политическая и макроэкономическая среда в значительной мере влияла на курс национальной валюты. Годовая девальвация гривны составила около 47,7%, что сказалось на телекоммуникационной отрасли в целом и финансовых показателях оператора в долларах в частности. Несмотря на такие неблагоприятные условия, life:) продолжал демонстрировать позитивную динамику в своих операционных и финансовых показателях.

 В четвертом квартале 2009 года доход life:) в гривне увеличился на 10,3% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. В то же время в долларовом выражении этот показатель уменьшился на 16,2% до $92,8 миллиона,  в основном из-за девальвации национальной валюты по отношению к доллару.

В 2009 году life:) увеличил свой доход в гривне на 19,5% по сравнению с 2008 годом, при этом данный показатель снизился на 20,0% в долларовом эквиваленте до $351,1 млн – опять же, вследствие обесценивания гривны по отношению к доллару.

 В 2009 году life:) достиг показателя EBITDA в $20,2 млн, и $6,9 млн – в четвертом квартале 2009 года. Оператор снизил маржу EBITDA до 5,7% в 2009 году с 7,4% в 2008 году в основном из-за увеличения соотношения затрат по интерконекту к общим доходам компании. В четвертом квартале 2009 года маржа EBITDA также снизилась до 7,4% с 13,8% в четвертом квартале 2008 года.

В 2009 году абонентская база life:) продолжала расти и достигла 12,2 миллиона, по сравнению с 11,2 млн в 2008 году. При этом база активных абонентов выросла на 9,9% по сравнению с 2008 годом.

Как прокомментировал Тансу Еэн, главный исполнительный директор life:): «Несмотря на влияние макроэкономических трудностей и сильную конкуренцию на украинском рынке, для нас 2009 год стал хорошей основой для дальнейшего роста абонентской базы, дохода и инвестиций. В этом квартале мы впервые объявляем наш показатель MoU и рады, что он подтверждает удачную стратегию управления трафиком, которая позволила нам также обеспечивать хорошее качество сети life:).

 Мы не собираемся останавливаться на  достигнутом и в 2010 году сфокусируем свои усилия на таких приоритетах: улучшение качества связи и услуг, предоставление сегментированных продуктов, запуск выгодных и инновационных программ лояльности и дальнейшие инвестиции в технологии и инфраструктуру. Конкуренция на телеком-рынке будет только увеличиваться, но мы готовы ответить на все вызовы рынка и продолжать позитивную динамику в своей операционной и финансовой деятельности».

 

Национальный оператор мобильной связи life:) – лидер по привлечению новых абонентов, обслуживающий 12,2 миллиона абонентов (по состоянию на четвертый квартал 2009 года). Сеть life:) обеспечивает покрытие территории, на которой проживает 96% населения страны, и предоставляет возможность роуминга в 172 стране благодаря 468 роуминг-партнерам. Оператор первым на рынке внедрил технологию EDGE и предлагает своим абонентам широкое EDGE-покрытие: около 100% базовых станций в сети оператора обеспечивают работу EDGE. life:) предлагает высококачественные услуги мобильной связи для всех сегментов украинского общества. Сейчас рациональные расходы на связь имеют особенное значение для каждого пользователя. Поэтому life:) предлагает своим абонентам необычайно выгодные и прозрачные тарифы, которые дают свободу общения и делают расходы на связь предсказуемыми. 488 (центров обслуживания абонентов и эксклюзивных магазинов life:) работают в 185 городах страны. Кроме этого, абоненты могут заказать услуги life:) в 34 600 торговых точках.

 

_______________________________________

1 Активные абоненты – те, кто за последние три месяца провел трансакцию, принесшую доход компании.

2 EBITDA не-GAAP финансовый показатель

Киев. 11 марта 2010 года. Оператор мобильной связи life:) объявляет годовые финансовые и операционные результаты, а также результаты четвертого квартала 2009 года. Несмотря на то, что Украина больше других стран подверглась влиянию мирового экономического кризиса, оператору на протяжении года удавалось обеспечивать постоянный рост своих главных показателей в гривне.

 

В четвертом квартале 2009 года экономическая ситуация в Украине оставалась нестабильной. и постоянно меняющаяся политическая и макроэкономическая среда в значительной мере влияла на курс национальной валюты. Годовая девальвация гривны составила около 47,7%, что сказалось на телекоммуникационной отрасли в целом и финансовых показателях оператора в долларах в частности. Несмотря на такие неблагоприятные условия, life:) продолжал демонстрировать позитивную динамику в своих операционных и финансовых показателях.

 

В четвертом квартале 2009 года доход life:) в гривне увеличился на 10,3% по сравнению с аналогичным периодом 2008 года. В то же время в долларовом выражении этот показатель уменьшился на 16,2% до $92,8 миллиона,  в основном из-за девальвации национальной валюты по отношению к доллару.

 

В 2009 году life:) увеличил свой доход в гривне на 19,5% по сравнению с 2008 годом, при этом данный показатель снизился на 20,0% в долларовом эквиваленте до $351,1 млн – опять же, вследствие обесценивания гривны по отношению к доллару.

 

В 2009 году life:) достиг показателя EBITDA в $20,2 млн, и $6,9 млн – в четвертом квартале 2009 года. Оператор снизил маржу EBITDA до 5,7% в 2009 году с 7,4% в 2008 году в основном из-за увеличения соотношения затрат по интерконекту к общим доходам компании. В четвертом квартале 2009 года маржа EBITDA также снизилась до 7,4% с 13,8% в четвертом квартале 2008 года.

 

В 2009 году абонентская база life:) продолжала расти и достигла 12,2 миллиона, по сравнению с 11,2 млн в 2008 году. При этом база активных абонентов выросла на 9,9% по сравнению с 2008 годом.

Как прокомментировал Тансу Еэн, главный исполнительный директор life:): «Несмотря на влияние макроэкономических трудностей и сильную конкуренцию на украинском рынке, для нас 2009 год стал хорошей основой для дальнейшего роста абонентской базы, дохода и инвестиций. В этом квартале мы впервые объявляем наш показатель MoU и рады, что он подтверждает удачную стратегию управления трафиком, которая позволила нам также обеспечивать хорошее качество сети life:).

 

Мы не собираемся останавливаться на  достигнутом и в 2010 году сфокусируем свои усилия на таких приоритетах: улучшение качества связи и услуг, предоставление сегментированных продуктов, запуск выгодных и инновационных программ лояльности и дальнейшие инвестиции в технологии и инфраструктуру. Конкуренция на телеком-рынке будет только увеличиваться, но мы готовы ответить на все вызовы рынка и продолжать позитивную динамику в своей операционной и финансовой деятельности».

 

Сводные данные

Квартал

Год

 

4кв. 08

4кв.09

y/y % изм.

2008 

2009 

y/y % изм.

 

 

 

 

 

 

 

Количество абонентов, млн

 

 

 

 

 

 

Всего

11.2

12.2

8.9%

11.2

12.2

8.9%

Aктивных (3 месяца)1

7.1

7.8

9.9%

7.1

7.8

9.9%

 

 

 

 

 

 

 

MoU (минуты)

155.8

158.2

1.5%

149.0

158.7

6.5%

Средний доход на абонента

 

 

 

 

 

 

(ARPU), дол. США

Всего

3.4

2.6

(23.5%)

3.6

2.5 

(30.6%)

Активных (3 месяца)

5.7

4.0

(29.8%)

6.1

3.7

(39.3%)

 

 

 

 

 

 

 

Доход, млн грн

672.2

741.7

10.3%

2,292.7

2,740.0

19.5%

 

 

 

 

 

 

 

Доход, млн дол. США

110.7

92.8

(16.2%)

438.7

351.1

(20.0%)

EBITDA2, млн дол. США

15.3

6.9

(54.9%)

32.3

20.2

(37.5%)

EBITDA маржа

13.8%

7.4%

(6.4)pp

7.4%

5.7%

(1.7)pp

Общие потери, млн дол. США

(251.2)

(25.2)

90.0%

(326.5)

(111.8)

65.8%

Капитальные расходы, млн дол. США 

5.2

106.8 

1,953.8%

155.8

216.0

38.6%

 

 

 

 

***

Национальный оператор мобильной связи life:) – лидер по привлечению новых абонентов, обслуживающий 12,2 миллиона абонентов (по состоянию на четвертый квартал 2009 года). Сеть life:) обеспечивает покрытие территории, на которой проживает 96% населения страны, и предоставляет возможность роуминга в 172 стране благодаря 468 роуминг-партнерам. Оператор первым на рынке внедрил технологию EDGE и предлагает своим абонентам широкое EDGE-покрытие: около 100% базовых станций в сети оператора обеспечивают работу EDGE. life:) предлагает высококачественные услуги мобильной связи для всех сегментов украинского общества. Сейчас рациональные расходы на связь имеют особенное значение для каждого пользователя. Поэтому life:) предлагает своим абонентам необычайно выгодные и прозрачные тарифы, которые дают свободу общения и делают расходы на связь предсказуемыми. 488 (центров обслуживания абонентов и эксклюзивных магазинов life:) работают в 185 городах страны. Кроме этого, абоненты могут заказать услуги life:) в 34 600 торговых точках.

 

_______________________________________

1 Активные абоненты – те, кто за последние три месяца провел трансакцию, принесшую доход компании.

2 EBITDA не-GAAP финансовый показатель

Статьи по теме
Почему качественные SEO тексты — залог успеха вашего сайта?
Почему качественные SEO тексты — залог успеха вашего сайта?

В современном мире, где конкуренция в интернете ежедневно растет, важно не просто создать сайт, а сделать его видимым и привлекательным для посетителей. Один из ключевых аспектов успешной онлайн-стратегии — это качественные SEO тексты. Давайте разберемся, почему они настолько важны и как их заказать.
12.09 — 333

Выбор первого MacBook: какую модель выбрать и на что обратить внимание?
Выбор первого MacBook: какую модель выбрать и на что обратить внимание?

Покупка первого MacBook — важное решение, которое требует внимания к деталям. Но с множеством доступных моделей, различиями в характеристиках и ценах выбрать подходящий ноутбук может быть непросто. В этой статье мы разберем, какой купить Макбук и на что обратить внимание при выборе.
09.09 — 414

Контекстна реклама для B2B: ефективний інструмент лідогенерації
Контекстна реклама для B2B: ефективний інструмент лідогенерації

Ринок B2B характеризується жорсткою конкуренцією та необхідністю залучення вузької, але дуже цінної аудиторії. Один із перевірених методів залучення потенційних клієнтів (лідогенерація) — контекстна реклама, зокрема пошукова реклама Google Ads.
06.09 — 396