По данным исследования, проведенного под эгидой Оксфордского университета, Россия относится к странам, которые используют молодежь для распространения пропаганды в соцсетях.
Об этом пишет издание EUvsDisinfo, которое выходит при содействии Европейской службы внешних действий. Оно специализируется на разоблачении фейковых новостей и дезинформации.
«Согласно результатам, полученным в рамках проекта исследования компьютерной пропаганды, который осуществлялся Оксфордским университетом, более 70 стран имеют по крайней мере одну политическую партию или государственное агентство, использующие социальные медиа для воздействия на внутреннюю аудиторию. Вместе с этим, в некоторых странах имеются более развитые государственные структуры, способные действовать за рубежом. К ним относятся Китай, Индия, Иран, Пакистан, Россия, Саудовская Аравия и Венесуэла», - говорится в сообщении.
В частности, по данным исследования, правительственные структуры России нанимают студентов или молодежные группировки для распространения компьютерной пропаганды, с этой же целью используются наемные частные структуры и общественные организации.
«Чтобы достичь цели, эти прокремлевские акторы используют сообщения, которые либо поддерживают определенные политические силы, либо подавляют другие, отвлекают внимание аудитории, сеют раздор, или просто атакуют оппозицию. В распоряжении таких структур имеется широкий набор инструментов: от распространения дезинформации в СМИ, массового вмешательства в содержание и аккаунты социальных медиа и троллинга до сбора данных для лучшего понимания целевой аудитории», - подчеркивают исследователи.
Они также отмечают, что Россия входит в число 12 стран, у которых есть кибернетические войска высокой способности, укомплектованные постоянным штатом с бюджетным финансированием. Их задача - проведение психологических операций и использование других видов информационного оружия.
Эти средства используются авторитарными режимами по всему миру для подавления прав человека, дискредитации политических оппонентов и общей дезориентации аудитории, констатирует EUvsDisinfo.