По количеству двухколесного транспорта небольшой городок не уступает Амстердаму - главной велосипедной столице мира.
Велосипедная столица Украины – на такое звание претендует Гуляйполе, что в Запорожской области. По количеству двухколесного транспорта небольшой городок не уступает Амстердаму - главной велосипедной столице мира. Хотя сколько двухколесных в Гуляйполе – даже подсчитать не могут. Впрочем, пересели на велосипеды селяне не ради славы: их просто вынудили обстоятельства.
Валентина Савина везде ездит на велосипеде. За покупками, на работу и в гости. Учит правилам дорожного движения внучку. Александра на велосипеде ездит в школу, а на каникулах катается по всему Гуляйполю.
Ирина Давыдова на своем велосипеде возит пирожки. Сама печет и продает.
Говорит, приобрела себе мопед, но он быстро сломался. А ее старенький велосипед до сих пор на ходу. Хотя и ремонтировали уже сто раз.
На велосипеде на работу ездит и директор Гуляйпольского краеведческого музея Любовь Геньба. Говорит, так чувствует связь поколений, потому что первые велосипеды в Гуляйполе появились почти одновременно с тачанками легендарного Нестора Махно.
Двадцать лет назад в Гуляйполе остановился весь общественный транспорт – перевозчики решили, что невыгодно гонять автобусы по городу. Тем более, обойти его пешком можно менее чем за час. Гуляйпольцы недолго думали – и пересели на велики.
В Гуляйполе – около четырнадцати тысяч человек. А сколько имеют велосипедов, не знают даже в мэрии.
"Это невозможно подсчитать, поверьте мне. В каждом дворе не по одному, а по два и более велосипеда. Даже у жителей многоквартирных домов - а у нас их 49. А я тоже, кстати, проживаю в многоквартирном доме – у меня два", – говорит Сергей Ярмак, мэр Гуляйполя в новостях «Сегодня» на телеканале «Украина».
Амстердам, Барселона, Пекин – признанные велосипедные города. Украинское Гуляйполе смело можно заносить в этот список по количеству двухколесных на одного жителя.