Контракти.ua

673  —  29.08.19
Новые нормы строительства трасс в Украине: что изменится
Новые нормы строительства трасс в Украине: что изменится

Отныне вводится возможность сужать крайние левые полосы и делать более безопасную остановочную полосу, а также проектировать противоослепляющие экраны и шумовые полосы.

В Украине 1 сентября вступят в силу новые изменения в государственные строительные нормы по проектированию дорог общего пользования, которые должны повысить уровень безопасности на дорогах.

Об этом сообщает пресс-служба Минрегиона в среду, 28 августа. Новые строительные нормы вводят ряд изменений в обустройстве безопасных и качественных трасс, как в Европе, и являются обязательными.

Эти нормы распространяются на строительство новых, реконструкцию и капремонт существующих дорог вне населенных пунктов.

"Главная цель изменений в строительных нормах - повышение безопасности на дорогах и улучшение качества дорожного покрытия - асфальтобетона", - заявил замминистра Лев Парцхаладзе.

По его словам, новые нормы вводят возможность сужать крайние левые полосы на трассах и делать более безопасную остановочную полосу, а также проектировать противоослепляющие экраны и шумовые полосы, которые помогают водителям не засыпать за рулем.

Кроме того, эти нормы рекомендуют устраивать SOS-станции на трассах для первой помощи в случае различных чрезвычайных ситуаций и делать разрывы ограждения для быстрого проезда спецтехники.

"По качеству дорожного покрытия тоже немало новшеств. Это использование геосинтетиков и модифицированных битумов для асфальтобетонных дорог, а также специальных перегружателей асфальтобетонной смеси", - сообщил замминистра.

Он напомнил, что с 1 сентября 2018 года в действие вступили новые государственные строительные нормы по проектированию улиц и дорог в населенных пунктах, которые ввели возможность сужать ширину полос движения на дорогах, обустраивать островки безопасности на нерегулируемых переходах и т.д.

Статьи по теме
Названо вартість проїзду першою платною дорогою в Україні
Названо вартість проїзду першою платною дорогою в Україні

В Україні вартість проїзду першою концесійною автомагістраллю, яка з'єднає міста Краковець і Рівне із проходженням через Львів і Броди, становитиме близько 8 євроцентів за кілометр (2,5 грн).
31.01.22 — 750

Укравтодор повідомив, до яких туристичних місць уже можна проїхати новими дорогами
Укравтодор повідомив, до яких туристичних місць уже можна проїхати новими дорогами

За два роки у низці областей були реалізовані проєкти з ремонту та реконструкції маршрутів, що ведуть до туристичних магнітів. Загалом в рамках програми Президента Володимира Зеленського «Велике будівництво» було відновлено близько 500 км таких доріг.
05.01.22 — 721

Влада визначилась з шістьма першими платними автобанами. Карта та вартість проїзду
Влада визначилась з шістьма першими платними автобанами. Карта та вартість проїзду

77 гривень за 100 кілометрів – такою буде вартість користування платними дорогами в Україні. Інвесторам збираються передати одразу шість трас. Під них уже розробили спеціальні дорожні знаки, і незабаром водії побачать їх на шляхах. Чи не завелика ціна для українського водія і чому взагалі за проїзд на власному авто потрібно платити?
29.06.21 — 587