С 1 февраля тарифы на грузовые ж/д перевозки в Украине увеличены на 12%, с 1 апреля вырастут еще на 17%, с 1 июля — на 3%, а с 1 октября — еще на 3%.
Кроме того, Минтранссвязи привело к общему знаменателю (приказ № 43 от 17.01.2008 г.) тарифы на транспортировку экспортируемых и импортируемых грузов: в результате с 1 февраля перевозка руды и железорудного концентрата до границы Украины подорожает на 25,2%. Ведомство также откорректировало размеры скидок на транспортировку в частных вагонах: с 29 января скидки на перевозку грузов 1-го тарифного класса снизятся с 51% до 36%, 2-го класса — с 39% до 20%, 3-го — с 33% до 16%.
Столь радикальные меры вызвали серьезное сопротивление собственников предприятий ГМК, обратившихся к премьеру и президенту с просьбой вмешаться и отменить приказ. Антимонопольный комитет Украины лоббистов поддержал, упрекнув Минтранссвязи в совмещении функций «управления железнодорожным транспортом и формирования тарифов», и назвал ведомство катализатором инфляции.
Примечательно, что Минтранссвязи и «Укрзалізниця» выступают единым фронтом, несмотря на то что приказ, подписанный министром Иосифом Винским, задел интересы экспедиторских фирм, работающих под эгидой монополиста (принципы предоставления скидок на грузовые железнодорожные перевозки четко не определены). В частности, заместитель гендиректора «Укрзалізниці» Виктор Черный считает повышение ж/д тарифов вполне оправданным — по его словам, только в январе металлургическая продукция для его предприятия подорожала примерно на $80 за тонну.