Контракти.ua

610  —  19.07.19
Политики потратили на предвыборную рекламу в Facebook $2,3 млн
Политики потратили на предвыборную рекламу в Facebook $2,3 млн

Политические партии потратили на рекламу в Facebook около 1,8 млн долларов, а кандидаты-мажоритарщики - 500 тыс. долларов.

Об этом на пресс-конференции сообщил аналитик данных Гражданской сети ОПОРА Роберт Лорян, передает УНИАН.

По его словам, украинское избирательное законодательство не выделяет рекламу в интернете как отдельную форму предвыборной агитации. Кроме того, добавил он, не определены отдельные коды для классификации рекламы в интернете в целом и в соцсетях в постановлении Центризбиркома, которым утверждены формы финансовых отчетов о поступлении и использовании средств избирательных фондов политических партий и кандидатов в народные депутаты.

Лорян отметил, что в НАПК также нет методологии для отслеживания такой рекламы.

Он подчеркнул, что одним из немногих источников информации об агитации в интернете, в частности, является созданная в социальной сети Facebook Библиотека политической рекламы.

Во время активной стадии избирательной кампании, с 24 мая по 15 июля, в украинском Facebook было опубликовано 40 тыс. 427 рекламных сообщений политического характера, большинство из которых появились в течение последних двух недель предвыборной агитации.

По его словам, политические партии потратили на рекламу в Facebook 1 млн 800 тыс. долларов, а кандидаты-мажоритарщики - 500 тыс. долларов, что не соответствует промежуточным финансовым отчетам, которые подают политические партии и кандидаты в нардепы.

Лорян отметил, что в промежуточной финансовой отчетности партии указали лишь около 3 млн грн расходов на рекламу в интернете.

Больше всего средств, по данным ОПОРЫ, потратили партии "Голос" - 232 тыс. долларов, "Европейская солидарность" - более 209 тыс. долларов, "Сила права" - почти 137 тыс. долларов, ВО "Батькивщина" - более 72 тыс. долларов , "Слуга народа" - более 47 тыс. долларов, "Оппозиционная платформа - За жизнь" - более 46 тыс. долларов, "Партия Шария" - более 44,5 тыс. долларов, "Самопомич" - 38 тыс. долларов.

Статьи по теме
Аптекам доведеться працювати по-новому
Аптекам доведеться працювати по-новому

Кабмін на засіданні 11 липня вирішив повернути заборону щодо назв на вивісках аптек.
12.07.23 — 314

Що з колишніми членами ОПЗЖ?
Що з колишніми членами ОПЗЖ?

Сформована у 2019 році та друга за чисельністю фракція Верховної Ради “Опозиційна платформа – За життя” припинила своє існування минулоріч у травні. Проте станом на зараз більшість її колишніх членів продовжують роботу як народні депутати України та представники 2-х новостворених політичних сил. Крім того, колишні члени фракції ОПЗЖ сьогодні входять до складу 21 комітету Верховної ради України.
24.01.23 — 756

В Україні можуть заборонити ще 17 партій - Мін’юст
В Україні можуть заборонити ще 17 партій - Мін’юст

У березні РНБО ухвалила рішення, відповідно до якого призупинено діяльність 11 проросійських партій. Цим рішенням також було покладено обов’язок на Міністерство юстиції подати відповідні позови щодо заборони діяльності цих партій.
22.06.22 — 960