Успех минисериала "Чернобыль" от американского телеканала HBO увеличил количество туристов, которые хотят посетить зону отчуждения ЧАЭС.
По словам директора туристического агентства SoloEast Сергея Иванчука, в мае число посетителей Чернобыля выросло на 30%, если сравнить с аналогичным периодом прошлого года. Заказы на июнь, июль и август выросли примерно на 40% после выхода сериала, сообщает Reuters.
"Участники экскурсий садятся на автобусы в центре Киева и проезжают 120 км в район, где они могут увидеть памятники жертвам и заброшенные сёла, а также пообедать в единственном ресторане в Чернобыле. Затем их доставляют на реактор №4, который с 2017 покрыт огромным металлическим куполом высотой 105 метров. День заканчивается прогулкой по Припяти", - пишет издание.
Англоязычные туры обычно стоят около 100 долларов за человека.
Как сообщал Укринформ, за три года количество посетителей зоны отчуждения вокруг Чернобыльской АЭС выросло почти в десять раз - с 8 тысяч человек в 2015 году до 70 тысяч человек в 2018-м.