Зал московского суда – единственный шанс для родственников увидеться с пленными моряками.
В московском СИЗО украинцы находятся уже 181 день. Все это время "Сегодня" следили за их не судьбой – ездили на суды, передавали письма поддержки, общались с родственниками. И сейчас – последняя история из цикла "Своих не бросаем" – о капитане Олеге Мельничуке, механике Сергее Чулибе и матросе Сергее Цыбизове.
Олег Мельничук один из первых заявил – общаться в суде будет через переводчика. И игнорировал требования говорить только на русском.
Военная выдержка и чувство достоинства у молодого капитана – от отца десантника. Олег и его брат-близнец Игорь с детства готовились стать военными.
Стал военным вопреки всему и побратим Олега механик "Яны Капу" Сергей Чулиба.
С 2011 года он служил в Севастополе, во время аннексии Крыма – на катере "Херсон" пытался вырваться из блокады на озере Донузлав. Российский плен не сломил моряка.
Ждут дома и Сергея Цыбизова – моряка с катера "Никополь". 5-летний Артем уверен: его брат – герой.
После задержания российское ФСБ опубликовало видеодопрос трех украинских моряков, среди них – и Сергея Цыбизова.
Специалисты, просмотрев ролик, предположили, что Сергея Цыбизова и других моряков заставили так говорить.
"Выраженные признаки подавленности, угнетенности. Человек находится в состоянии принудительной вербализации. Он наговаривает заученный текст", – говорит Юрий Ирхин, судебный эксперт-психолог в новостях "Сегодня" на телеканале "Украина".
Письма от моряка Цыбизова и Лефортово тоже настораживают, хотя и пишет, что у него все хорошо.
Зал московского суда – единственный шанс для родственников увидеться с пленными моряками. Судом на суд отвечает и украинская сторона – Киев пытается вернуть захваченные в Керченском проливе корабли и экипаж через Международный трибунал по морскому праву. Адвокаты моряков надеются – если суд вынесет решение в пользу Украины, то Россия проигнорировать его не сможет.