Контракти.ua

1475  —  09.05.19
Пешеходно-велосипедный мост в Киеве строят по украинскому проекту
Пешеходно-велосипедный мост в Киеве строят по украинскому проекту

Возведение пешеходно-велосипедного моста через Владимирский спуск проходит согласно украинскому проекту.

Об этом сообщил заместитель главы КГГА Александр Спасибко, передает пресс-служба столичной администрации.

«Идея соединения днепровских склонов не нова и имеет корни еще в прошлом веке, когда был обустроен парк «Владимирская горка». Долгое время разные обстоятельства не позволяли решить этот вопрос, и только в наше время городская администрация занялась вплотную созданием непрерывного пешеходного маршрута от Львовской площади до Печерской Лавры. Возведение пешеходно-велосипедного моста эффектно визуально раскрывает панорамы Подола, долины Днепра и левого берега столицы», - рассказал Спасибко.

Он отметил, что на сегодняшний день продолжаются строительные работы по возведению пешеходно-велосипедного моста. Пешеходно-велосипедный мост соединит между собой киевские парки «Крещатый» и «Владимирская горка». Разработку проекта мостового перехода выполнило ООО «Проектные системы ЛТД» согласно выигранному тендеру на проектные работы.

По словам заместителя главы КГГА, проекты пешеходного моста между двумя парками разрабатывались еще в 2000-х годах и даже выносились на рассмотрение архитектурно-градостроительного совета.

Спасибко уточнил, что в 2017 году было издано распоряжение на проектирование пешеходно-велосипедного моста и проведен тендер на проектные работы.

«Что касается распространенной сегодня в сети интернет информации о якобы незаконном использовании концепции, конструктивных решений и проекта швейцарской архитектурной компании для строительства мостового пешеходно-велосипедного перехода между парками «Крещатый» и «Владимирская горка» в Киеве, то я должен отметить, что городская администрация как заказчик строительства пользуется результатом работ согласно проведенного тендера. Вопрос, действительно ли похожая идея, должны решать архитекторы», - сказал заместитель главы КГГА.

Так, в 2013 году состоялся международный архитектурный закрытый блиц-конкурс на лучший проект инженерно-архитектурного решения мостового пешеходно-велосипедного перехода между парками «Крещатый» и «Владимирская горка» в Киеве. После длительного обсуждения конкурсных проектов члены жюри так и не смогли отдать предпочтение одному проекту и определить первое место. Поэтому два вторых места получили два проекта: швейцарских и испанских архитекторов.

В 2017 году городская администрация обратилась в швейцарскую архитектурную мастерскую с предложением относительно проектирования пешеходно-велосипедного мостового перехода между парками «Крещатый» и «Владимирская горка» в объеме: разработка концепции, осуществление авторского надзора во время выполнения работ по проектированию. Были направлены письма, проведены скайп-конференции и доведены украинские ценники на проектные работы, которые, согласно действующему украинскому законодательству, используются при расчете сметы и проведении комплексной государственной экспертизы.

«От швейцарской компании поступило предложение на покупку права использования концепции и оказание консультационных услуг при выполнении работ по разработке проектной документации в размере 200 тысяч долларов, что на тот момент составляло 5224000 грн. Учитывая, что ориентировочная стоимость работ по проектированию согласно украинских ценников не устроила архитектурную компанию, была продолжена работа и издано распоряжение на проектирование. Согласно проведенному тендеру мы имеем разработчика проекта, который выиграл тендер с суммой 3,8 млн грн и выполнены работы по проектированию. Что же касается корректировки проекта, вызванного необходимостью проектирования укрепления и подпорных стен, расходов на авторский надзор, то ныне дополнительная сумма проходит государственную экспертизу. Следовательно, этим проектом предлагается вид моста и трассировка», - отметил Спасибко.

«Сейчас мы находимся на финальной стадии работ. Новый мост, который соединит парк «Владимирская горка» с Аркой дружбы народов, планируем открыть ко Дню Киева. Проект амбициозный, он является знаковым для города и туристической инфраструктуры и станет настоящей визитной карточкой нашей столицы», - добавил Спасибко.

Мост соединит два туристических маршрута - парк «Владимирская горка» и парк «Крещатый» и будет служить исключительно для пешеходов и велосипедистов.

Он будет длиной примерно 210 метров, ширина будет переменной - от 6 метров в регулярных зонах до 14 метров в зонах смотровых площадок. Мостовой переход сделают из бетона, железа и стекла. Архитектурно-планировочной частью проекта строительства моста предусмотрены пешеходные и велосипедные дорожки, смотровые площадки, современное освещение, видеонаблюдение.

На мосту устроят смотровые площадки, откуда будет отркрываться вид на Днепр, панорамы левобережья и исторического Подола. Этот мост сделает город еще более привлекательным для туристов. Город планирует воплотить проект большого туристического маршрута, который будет начинаться от Пейзажной аллеи и завершаться возле Киево-Печерской Лавры.

Как сообщали "Наши деньги", швейцарские архитекторы заявили, что концепция "моста Кличко" между парками Крещатый и Владимирская горка в Киеве взята из их конкурсного проекта, за который так и не заплатили.

Статьи по теме
Спрощений рецепт котлет по-київськи: готуються дуже швидко!
Спрощений рецепт котлет по-київськи: готуються дуже швидко!

Котлети по-київськи - ресторанна страва з досить складною технологією приготування. Але порадувати себе і близьких смакотою можна і без зайвих проблем.
26.07 — 5767

Герб на щиті
Герб на щиті "Батьківщини-Матері" можуть змінити: в "Дії" проводять опитування

Герб СРСР на щиті монумента "Батьківщина-Мати" можуть змінити. В "Дії" проводять відповідне опитування серед українців.
08.07 — 1792

Обстрел Киева: ракеты попали в два дома, людей эвакуируют
Обстрел Киева: ракеты попали в два дома, людей эвакуируют

Оккупанты выпустили по Киеву несколько ракет.
26.06 — 1372