Возведение пешеходно-велосипедного моста через Владимирский спуск проходит согласно украинскому проекту.
Об этом сообщил заместитель главы КГГА Александр Спасибко, передает пресс-служба столичной администрации.
«Идея соединения днепровских склонов не нова и имеет корни еще в прошлом веке, когда был обустроен парк «Владимирская горка». Долгое время разные обстоятельства не позволяли решить этот вопрос, и только в наше время городская администрация занялась вплотную созданием непрерывного пешеходного маршрута от Львовской площади до Печерской Лавры. Возведение пешеходно-велосипедного моста эффектно визуально раскрывает панорамы Подола, долины Днепра и левого берега столицы», - рассказал Спасибко.
Он отметил, что на сегодняшний день продолжаются строительные работы по возведению пешеходно-велосипедного моста. Пешеходно-велосипедный мост соединит между собой киевские парки «Крещатый» и «Владимирская горка». Разработку проекта мостового перехода выполнило ООО «Проектные системы ЛТД» согласно выигранному тендеру на проектные работы.
По словам заместителя главы КГГА, проекты пешеходного моста между двумя парками разрабатывались еще в 2000-х годах и даже выносились на рассмотрение архитектурно-градостроительного совета.
Спасибко уточнил, что в 2017 году было издано распоряжение на проектирование пешеходно-велосипедного моста и проведен тендер на проектные работы.
«Что касается распространенной сегодня в сети интернет информации о якобы незаконном использовании концепции, конструктивных решений и проекта швейцарской архитектурной компании для строительства мостового пешеходно-велосипедного перехода между парками «Крещатый» и «Владимирская горка» в Киеве, то я должен отметить, что городская администрация как заказчик строительства пользуется результатом работ согласно проведенного тендера. Вопрос, действительно ли похожая идея, должны решать архитекторы», - сказал заместитель главы КГГА.
Так, в 2013 году состоялся международный архитектурный закрытый блиц-конкурс на лучший проект инженерно-архитектурного решения мостового пешеходно-велосипедного перехода между парками «Крещатый» и «Владимирская горка» в Киеве. После длительного обсуждения конкурсных проектов члены жюри так и не смогли отдать предпочтение одному проекту и определить первое место. Поэтому два вторых места получили два проекта: швейцарских и испанских архитекторов.
В 2017 году городская администрация обратилась в швейцарскую архитектурную мастерскую с предложением относительно проектирования пешеходно-велосипедного мостового перехода между парками «Крещатый» и «Владимирская горка» в объеме: разработка концепции, осуществление авторского надзора во время выполнения работ по проектированию. Были направлены письма, проведены скайп-конференции и доведены украинские ценники на проектные работы, которые, согласно действующему украинскому законодательству, используются при расчете сметы и проведении комплексной государственной экспертизы.
«От швейцарской компании поступило предложение на покупку права использования концепции и оказание консультационных услуг при выполнении работ по разработке проектной документации в размере 200 тысяч долларов, что на тот момент составляло 5224000 грн. Учитывая, что ориентировочная стоимость работ по проектированию согласно украинских ценников не устроила архитектурную компанию, была продолжена работа и издано распоряжение на проектирование. Согласно проведенному тендеру мы имеем разработчика проекта, который выиграл тендер с суммой 3,8 млн грн и выполнены работы по проектированию. Что же касается корректировки проекта, вызванного необходимостью проектирования укрепления и подпорных стен, расходов на авторский надзор, то ныне дополнительная сумма проходит государственную экспертизу. Следовательно, этим проектом предлагается вид моста и трассировка», - отметил Спасибко.
«Сейчас мы находимся на финальной стадии работ. Новый мост, который соединит парк «Владимирская горка» с Аркой дружбы народов, планируем открыть ко Дню Киева. Проект амбициозный, он является знаковым для города и туристической инфраструктуры и станет настоящей визитной карточкой нашей столицы», - добавил Спасибко.
Мост соединит два туристических маршрута - парк «Владимирская горка» и парк «Крещатый» и будет служить исключительно для пешеходов и велосипедистов.
Он будет длиной примерно 210 метров, ширина будет переменной - от 6 метров в регулярных зонах до 14 метров в зонах смотровых площадок. Мостовой переход сделают из бетона, железа и стекла. Архитектурно-планировочной частью проекта строительства моста предусмотрены пешеходные и велосипедные дорожки, смотровые площадки, современное освещение, видеонаблюдение.
На мосту устроят смотровые площадки, откуда будет отркрываться вид на Днепр, панорамы левобережья и исторического Подола. Этот мост сделает город еще более привлекательным для туристов. Город планирует воплотить проект большого туристического маршрута, который будет начинаться от Пейзажной аллеи и завершаться возле Киево-Печерской Лавры.
Как сообщали "Наши деньги", швейцарские архитекторы заявили, что концепция "моста Кличко" между парками Крещатый и Владимирская горка в Киеве взята из их конкурсного проекта, за который так и не заплатили.