В этом году украинцам повезло получить пять дней пасхальных каникул. Грех не воспользоваться такой возможностью и не отправиться в путешествие. Безвиз, как говорится, нам в помощь. Но не стоит забывать о таком обязательном элементе, как туристическая страховка. Помимо того, что ее по-прежнему необходимо предъявлять на многих границах, она действительно может реально помочь в трудной ситуации.
С помощью эксперта компании «AХА Страхование», директора департамента личного страхования Сергея Срибного отвечаем на 10 самых распространенных вопросов.
1. Когда стоит покупать полис?
Точно при выезде за рубеж. Для путешествий внутри страны медицинскую страховку обычно не приобретают, а обходятся страховкой от несчастного случая, которая предусматривает выплаты на руки. Покупая полис для выезда за рубеж, добавьте несколько дней к фактическому пребыванию, поскольку что-то может случиться в последний день поездки и потребуется время на лечение.
2. Что обязательно нужно указать в полисе?
Клиент должен указать в полисе цель поездки за границу. Это предотвратит риск возможного отказа в выплате при наступлении страхового случая. Например, если вы собираетесь отдыхать «активно», заниматься спортом или экстремальным туризмом, нужно просто дополнительно поставить галочку при оформлении полиса, выбрав «активный отдых» или «спорт».
3. Что делать, если в страховке не было уточнения об активном отдыхе?
Если в полисе нет покрытия активного отдыха, а клиент собирается, например, заняться дайвингом, то он должен осознавать, что действует на свой страх и риск, и возможная травма не будет покрыта страховкой. Кроме того, следует уточнить, что именно конкретная страховая компания подразумевает под понятием «активный отдых» и «спорт».
4. Какова сумма выплат страховой компании?
Обычно приобретается базовый полис международного туристического страхования. При этом в Европе сумма покрытия необходима на уровне 30 000 евро, а в США и Канаде желательно иметь покрытие на 50 000 долларов.
5. Что нужно делать, если проблемы со здоровьем все же возникли?
Обратиться в Ассистанс. Не в саму страховую компанию, а именно в Ассистанс – некоторые клиенты путают эти опции и начинают набирать компанию, так что вся процедура по оказанию помощи занимает больше времени. Контакты Ассистанса обязательно указываются в страховом полисе. Телефон Ассистанса надо всегда иметь при себе, например, предварительно сфотографировав всю информацию из полиса. Желательно сохранить несколько вариантов контактирования с Ассистансом – Viber, телефон, Skype, Callback.
6. Можно ли выбрать ассистанс?
У всех страховых компаний Украины ассистанс прописывается в полисе автоматически, его клиент не выбирает. Так что выбор ассистанса по сути сводится к выбору страховой компании, в которой клиент решит приобрести полис.
7. Как выбрать клинику?
Клиент не связывается напрямую с клиникой – при наступлении страхового события необходимо связаться с Ассистансом, опять же, который решает все необходимые вопросы: выбор клиники, время приёма врача, оформление необходимых документов и оплат. У Ассистанса с клиниками договорные отношения, так проще и зачастую быстрее получить необходимую помощь.
8. Если что-то случилось, как быстро надо обращаться в страховую?
Не позднее, чем через два дня после наступления страхового случая, во избежание проблем с возмещением.
9. Можно ли, в случае чего, оплатить услуги из своего кармана, а затем получить компенсацию от страховой компании?
Если клиент оплачивает услуги самостоятельно, ему необходимо согласовать это с Ассистансом или страховой компанией, и обязательно получить всю медицинскую документацию, с перечислением лечения, с подписью врача и печатью доктора или клиники. Также нужна вся финансовая документация (чек, счет с отметкой «оплачено», в какой сумме и какой валюте). Предоставить это все в страховую компанию надо сразу по возвращении в Украину, тогда возможно получить компенсацию. Некоторые компании в страховом полисе указывают, какое максимальное возмещение можно получить, если клиент не известил Ассистанс или страховую компанию о наступлении страхового события.
10. Можно ли купить туристический страховой полис онлайн?
Можно, и «AXA Страхование», например, предлагает такую опцию. Страховку можно приобрести у нас на сайте всего за пару минут, ответив на вопросы онлайн. Вы можете приобретать страховой полис хоть в день до путешествия, стоя в аэропорту. Но многие предпочитают все же делать это за пару дней, для собственного спокойствия.