Контракти.ua

666  —  12.03.19
Порошенко за год спустил на телерекламу 175 млн, Тимошенко немного меньше – ЧЕСТНО
Порошенко за год спустил на телерекламу 175 млн, Тимошенко немного меньше – ЧЕСТНО

Политики в 2018 году потратили на телерекламу более чем 647 миллионов гривен, из них около 568 миллионов – на трансляции политической рекламы с участием или по заказу кандидатов в президенты.

Об этом сообщает Движение ЧЕСТНО, которое проанализировало объемы и стоимость политической рекламы в прошлом году.

 

Отмечается, что большинство упомянутых расходов на рекламу не попало в официальную отчетности политических партий, а следовательно, происхождение средств, которыми оплачивалась реклама, неизвестно.

По данным ЧЕСТНО, в рекламных роликах в 2018 году появлялись 15 кандидатов в президенты.

Больше всего потратил на телерекламу президент Петр Порошенко – 174,9 миллиона гривен, это треть расходов всех кандидатов.

Второе место занимает Юлия Тимошенко – 126,9 миллиона гривен, третье – Александр  Шевченко с 86,5 миллионами гривен.

Также Порошенко стал лидером по количеству рекламы в эфирах в 2018 году. Почти наравне с ним оказался Шевченко. Ролики с каждым из этих кандидатов появлялись в эфирах более 4000 раз.

Также в тройке лидеров – Юлия Тимошенко с более чем 2,5 тысячами показов.

Кроме того, сообщается, что ролики Порошенко выходили на 12 каналах. Рекламу Шевченко, Юрия Бойко, Олега Ляшко транслировали на 7 телеканалах, Тимошенко – на 5.

Согласно сообщению Администрации президента, Порошенко оплачивал свою рекламу из собственного кармана, поэтому расходы на нее будут отражены в его годовой декларации.

Так же без привязки к партии заказывал телерекламу и Шевченко.

В годовом отчете партии "Батькивщина" сообщалось, что на телерекламу потратили 120 миллионов гривен. Эта сумма близка к той, которую называет ЧЕСТНО.

Больше всего политической рекламы было на канале "1+1" (на эфиры этого телеканала в 2018 году пришлось 14% показов, зафиксированных мониторингом), на втором месте по количеству политической рекламы оказался телеканал "Украина".

ЧЕСТНО отмечает, что во время анализа были использованы результаты мониторинга рекламы на телевидении за 2018 год, данные о стоимости единицы эфирного времени для предвыборной агитации на телеканалах, а также информация о продолжительности ролика и время показа в эфире. Активисты объединили эти сведения и получили ориентировочную стоимость каждого из показов политической рекламы.

Статьи по теме
Аптекам доведеться працювати по-новому
Аптекам доведеться працювати по-новому

Кабмін на засіданні 11 липня вирішив повернути заборону щодо назв на вивісках аптек.
12.07.23 — 399

ЦВК визначила розмір грошової застави на місцевих виборах-2022
ЦВК визначила розмір грошової застави на місцевих виборах-2022

Центральна виборча комісія визначила розмір грошової застави на повторних та проміжних місцевих виборах у 2022 році.
16.01.22 — 1521

Терехова визнали переможцем виборів мера Харкова
Терехова визнали переможцем виборів мера Харкова

Харківська міська територіальна виборча комісія проголосувала за визнання Ігоря Терехова переможцем виборів мера Харкова. Його підтримали 50,66% виборців.
02.11.21 — 1078

Еще материалы раздела «Україна»
Сибіга розповів, як примусити Путіна до миру  вчера, 19:58
"Довгі Нептуни" та 30 тисяч дальнобійних дронів: Зеленський розповів про українську зброю  21.11
Стало відомо, чому росіяни тепер менше запускають дрони-камікадзе "Ланцет"  15.11
Україна передала Туреччині списки важкохворих кримських політв’язнів у РФ, - Лубінець  08.11
"Буде дуже важко": експерт оцінив, чи слід запровадити в ЗСУ дивізійну систему  06.11
Держдеп США: солдати КНДР у Курській області можуть вступити в бій найближчими днями  06.11
Зеленський звільнив Костіна з посади генпрокурора  31.10
Україна зараз програє на полі бою: нардеп описав головні проблеми  30.10
Темпи російського наступу збільшилися, але залишаються повільними ‒ ISW  30.10
Скільки платять військовослужбовцям під час звільнення з ЗСУ: подробиці  30.10