Контракти.ua

1317  —  19.02.19
Мониторинг показал, кого из кандидатов в президенты любят и ненавидят телеканалы
Мониторинг показал, кого из кандидатов в президенты любят и ненавидят телеканалы

Наиболее ярко выраженную политическую позицию при освещении в СМИ президентской избирательной кампании в Украине занимают телеканалы "1+1", "Прямой", "Украина", "Интер", "NewsOne" и "112 Украина".

Об этом свидетельствуют результаты мониторинга, который при поддержке двух проектов Совета Европы в Украине проводит коалиция общественных организаций в составе "Комиссии журналистской этики", "Платформы прав человека", "Украинского института медиа и коммуникации" и "StopFake", передает Интерфакс-Украина.

Согласно первым промежуточным результатам независимого мониторинга освещения в медиа президентской гонки за период с 14 января по 3 февраля, телеканалы "ICTV", "СТБ" и "UA:Перший" занимали более-менее нейтральную позицию по отношению к различным кандидатам.

При этом симпатии канала "1+1" находятся на стороне кандидатов в президенты Владимира Зеленского и Александра Шевченко. А вот действующую власть на нем постоянно критикуют, в том числе президента Петра Порошенко.

По данным мониторинга, телеканалы действующего президента "Прямой" и "5 канал" "откровенно симпатизируют" Порошенко. При этом на "Прямом" звучит "сокрушительная критика" в адрес Юлии Тимошенко и Зеленского.

Телеканал "Украина" демонстрирует симпатии к кандидату от "Оппозиционного блока – партии мира и развития" Александру Вилкулу и в то же время критикует кандидата от "Оппозиционной платформы – За жизнь" Юрия Бойко в связи с произошедшим расколом в "Оппозиционном блоке". При этом кампанию Бойко активно освещает и поддерживает телеканал "Интер".

Канал "NewsOne", по оценкам экспертов мониторинга, также более открыто поддерживает Бойко. В свою очередь канал "112 Украина" больше всего внимания уделяет Порошенко и Бойко.

"Почти все медиа (в первую очередь телеканалы), за небольшим исключением, которые вошли в мониторинг, демонстрировали свои симпатии или антипатии к тем или иным кандидатам в президенты. В большинстве случаев это можно объяснить не так позицией самих журналистов, как позицией медиасобственников, которые имеют собственные политические интересы. И это тренд не только этой, а почти всех избирательных кампаний в Украине", - отмечает исполнительный директор "Украинского института медиа и коммуникации" Диана Дуцик.

Международный эксперт Совета Европы Расто Кужель отмечает, что украинские СМИ активно освещают проводимые кандидатами мероприятия и связанные с выборами процедурные аспекты.

"Но с другой стороны, большинство медиа продемонстрировали свои преференции в отношении конкретных кандидатов", - подчеркнул он.

Статьи по теме
Свіжий президентський рейтинг: як змінилася підтримка політиків
Свіжий президентський рейтинг: як змінилася підтримка політиків

Якби президентські вибори відбулися у першій половині лютого 2022 року, найбільше голосів отримали б Володимир Зеленський (25,1% серед тих, хто визначився з вибором) та Петро Порошенко (21,8%). Різниця в підтримці кандидатів - понад похибку, тобто формально Зеленський - на першому місці.
17.02.22 — 3064

Корнієнко допускає зміну виборчої системи в Україні
Корнієнко допускає зміну виборчої системи в Україні

Перший заступник голови парламенту Олександр Корнієнко припускає системні зміни виборчих правил в Україні. Вони, зокрема, можуть передбачати опосередковане повернення до мажоритарної системи.
17.12.21 — 1014

В Україні ввели заборону на рекламу дитячого харчування
В Україні ввели заборону на рекламу дитячого харчування

Верховна Рада в четвер, 21 жовтня, прийняла Закон Про внесення змін до деяких законодавчих актів України щодо приведення законодавства України у сфері дитячого харчування у відповідність до вимог законодавства ЄС. Так, Рада заборонила рекламу дитячого харчування.
21.10.21 — 1555