Контракти.ua

1238  —  07.02.19
Пробил колесо – виновен! Логика нашего государства
Пробил колесо – виновен! Логика нашего государства

Юрий Романенко: Почему я ненавижу наше государство? Потому что в нем все построено по принципу «ты виноват априори, не беспокой государство, всегда плати и не трахай нам мозг». Короче, лох – это не только судьба, но и повинность. Которая должна выполняться безропотно, тихо, с осознанием, что государство не подтачивает твой комариный писк.


Возьмём вчерашний пример со мной. Я, в ясном уме и добром здравии, следуя по трассе Т 14-01, которую знаю, как облупленную, следовал от границы Польши в направлении Старого Самбора, вдохновляемый инструкциями любимой жены «не лети; лучше меньше, да лучше; помни во сколько обошёлся ремонт подвески на Р-15» на скорости около 65 километров в час, двигаясь в своей полосе по пустой трассе, вне населенного пункта, въезжая на мост на 20 километре 880 метре от КПП Смильница, въехал в яму и прорезал новую шину Good Year (восстановлению не подлежит). Позвонил в полицию и сказал, что попал в ДТП в котором жертв и пострадавших нет, есть только материальные страдания моего семейного бюджета.


Прибывший наряд в форме отряда сил специального реагирования из Старого Самбора сказал мне, что если я хочу официально двигать эту тему, то у меня придётся изъять права и потому мне стоит подумать, зачем оно мне нужно, и не лучше ли не создавать себе гемор на голову. Когда они могут поехать по своим делам, а я дальше на эвакуаторе поеду по своим и познакомлюсь с прекрасными достопримечательностями города Самбор. Подумав, я сказал, что хотел бы детальней познакомиться с особенностями нашей правоохранительной системы и хочу лучше понять, как оно все функционирует и прочувствовать на своей шкуре.
Мне тут же предложили меню из статьи 265-1 Административного кодекса, которая говорит, что в случае основания считать, что водителем совершено нарушение, полицейский может накласть административное «стягнення» в форме лишения прав на три месяца. На вопрос о том, какое именно я совершил нарушение, если я двигался в своём ряду, в ограждение не врезался, с моста не упал, никого не сбил, угрозу другим транспортным средствам не создавал, аккуратно остановился в 180 метрах от ямы, дабы не создавать угрозу другим транспортным средствам, проезжающим мост и добросовестно позвонил в полицию, дабы она зафиксировала опасное место, где другие водители могут влететь в более сложные проблемы. В ответ полицейские покопались в кодексе и извлекли статью 124, где говорится, что я нарушил правила ПДД, что привело к повреждению мной моего имущества. Согласно ч. 6.1 Приказа МВС Украины № 77 от 26.02.2009г., за нарушение лицами правил дорожного движения, которое повлекло за собой повреждение транспортных средств, груза, автомобильных дорог и т.д. (ДТП), на месте ДТП составляется протокол об административном правонарушении по ст. 124 КоАП Украины. Ещё я должен буду заплатить 340 гривен государству за то, что порвал свою шину и заплатить издержки суда который все это установит. Кроме того, по словам полиции ямы автодор в зимнее время не обязан ремонтировать, потому к нему претензий нет. Вот если бы была ожеледиця была, а автодор не посыпал, то другое дело!
Я попросил показать, что конкретно я разрушил, кроме разорванной шины левого переднего колеса своего автомобиля, разрушенной острым углом ямы длиною 90 сантиметров, шириной 35 сантиметров, в 16 сантиметрах от центральной полосы, в 20 километрах от границы, к чему моя жена, как формальный владелец автомобиля, не имеет никаких претензий.

Поскольку никаких иных разрушений инфраструктуры, ландшафта, иных транспортных средств зафиксировано не было, то полицейские из отдела быстрого реагирования номер 3 Старого Самбора пришли к выводу, что разрыв шины является действенным основанием для изъятия прав, поскольку я допустил въезд в яму и разрыв шины в 20 километрах 880 метрах от КПП Смильница, что было установлено с помощью моего же навигатора, ибо никаких столбов и астролябии дабы установить наше местонахождение у полицейских не было.
Эта кафкианская ситуация начала меня веселить все больше и больше. Я спросил полицейских, что правильно ли я их понял, получается, что факт наличия ямы по центру трассы является нормой, потому уже само по себе попадание в яму является правонарушением со со стороны водителя. Независимо от последствий.
То есть, если я в ночи летел на скорости 150 км в час, влетел в яму, не справился с управлением, сбил ограждение, упал в реку, погиб. Вердикт – виновен.
Ехал на скорости 65 км в час, въехал в яму, справился с управлением, ничего не повредил, кроме своего авто. Сам вызвал полицию, сам выступил свидетелем при отсутствии других свидетелей. Вердикт – виновен.
Ну вы же могли избежать попадания в яму, возможно двигались слишком быстро – сказал полицейский
Скорость в 60-70 км – слишком быстро? Может есть какие то иные ограничения скорости на данном участке? Может есть некое ограждение, предупреждающее о том, что на въезде на мост находится яма? Это ж абсурд – ответил я. Ничего такого там не было.
Ну вы ж понимаете, что это закон такой, да дебильный, но мы должны следовать ему, - сказал полицейский. Полицейские добрые люди, понимают абсурд происходящего. Но как говорится закон дура, но закон. Если бы никому не звонил, ничего не сообщал, то просто отбортировал шину и поехал бы дальше.
Ну, ок. Давайте посмотрим, что с этого получится, - сказал я, - пишите протокол. Граждане Украины, будьте принципиальны. За справедливость нужно бороться! Рафик, то есть автодор, конечно ни в чем не виноват. Как сказал в Киверцах президент, дорожная система улучшается с каждым годом.
Автор: Юрий Романенко, политолог, блогер, «Украинский институт будущего»

 

Статьи по теме
Поліцейські «фантоми» на дорогах України
Поліцейські «фантоми» на дорогах України

990 порушень швидкісного режиму зафіксували поліцейські «фантоми» лише за перший день патрулювання.
28.01.22 — 659

Штрафи за порушення ПДР: в Україні хочуть запровадити нові правила
Штрафи за порушення ПДР: в Україні хочуть запровадити нові правила

В Україні необхідно запровадити систему накладення штрафних балів за порушення громадянами правил дорожнього руху (ПДР).
16.11.21 — 984

«Це була справжня школа життя»: Олена Кот розповіла про перший досвід водіння
«Це була справжня школа життя»: Олена Кот розповіла про перший досвід водіння

Ведуча новин «Сьогодні» на каналі «Україна» Олена Кот – водій із багаторічним стажем. До дня автомобіліста і дорожника, який відзначають в останню неділю жовтня, телеведуча розповіла, чому здавши на права, ще довгі роки не наважувалася водити машину.
01.11.21 — 1023