Юрий Романенко: Почему я ненавижу наше государство? Потому что в нем все построено по принципу «ты виноват априори, не беспокой государство, всегда плати и не трахай нам мозг». Короче, лох – это не только судьба, но и повинность. Которая должна выполняться безропотно, тихо, с осознанием, что государство не подтачивает твой комариный писк.
Возьмём вчерашний пример со мной. Я, в ясном уме и добром здравии, следуя по трассе Т 14-01, которую знаю, как облупленную, следовал от границы Польши в направлении Старого Самбора, вдохновляемый инструкциями любимой жены «не лети; лучше меньше, да лучше; помни во сколько обошёлся ремонт подвески на Р-15» на скорости около 65 километров в час, двигаясь в своей полосе по пустой трассе, вне населенного пункта, въезжая на мост на 20 километре 880 метре от КПП Смильница, въехал в яму и прорезал новую шину Good Year (восстановлению не подлежит). Позвонил в полицию и сказал, что попал в ДТП в котором жертв и пострадавших нет, есть только материальные страдания моего семейного бюджета.
Прибывший наряд в форме отряда сил специального реагирования из Старого Самбора сказал мне, что если я хочу официально двигать эту тему, то у меня придётся изъять права и потому мне стоит подумать, зачем оно мне нужно, и не лучше ли не создавать себе гемор на голову. Когда они могут поехать по своим делам, а я дальше на эвакуаторе поеду по своим и познакомлюсь с прекрасными достопримечательностями города Самбор. Подумав, я сказал, что хотел бы детальней познакомиться с особенностями нашей правоохранительной системы и хочу лучше понять, как оно все функционирует и прочувствовать на своей шкуре.
Мне тут же предложили меню из статьи 265-1 Административного кодекса, которая говорит, что в случае основания считать, что водителем совершено нарушение, полицейский может накласть административное «стягнення» в форме лишения прав на три месяца. На вопрос о том, какое именно я совершил нарушение, если я двигался в своём ряду, в ограждение не врезался, с моста не упал, никого не сбил, угрозу другим транспортным средствам не создавал, аккуратно остановился в 180 метрах от ямы, дабы не создавать угрозу другим транспортным средствам, проезжающим мост и добросовестно позвонил в полицию, дабы она зафиксировала опасное место, где другие водители могут влететь в более сложные проблемы. В ответ полицейские покопались в кодексе и извлекли статью 124, где говорится, что я нарушил правила ПДД, что привело к повреждению мной моего имущества. Согласно ч. 6.1 Приказа МВС Украины № 77 от 26.02.2009г., за нарушение лицами правил дорожного движения, которое повлекло за собой повреждение транспортных средств, груза, автомобильных дорог и т.д. (ДТП), на месте ДТП составляется протокол об административном правонарушении по ст. 124 КоАП Украины. Ещё я должен буду заплатить 340 гривен государству за то, что порвал свою шину и заплатить издержки суда который все это установит. Кроме того, по словам полиции ямы автодор в зимнее время не обязан ремонтировать, потому к нему претензий нет. Вот если бы была ожеледиця была, а автодор не посыпал, то другое дело!
Я попросил показать, что конкретно я разрушил, кроме разорванной шины левого переднего колеса своего автомобиля, разрушенной острым углом ямы длиною 90 сантиметров, шириной 35 сантиметров, в 16 сантиметрах от центральной полосы, в 20 километрах от границы, к чему моя жена, как формальный владелец автомобиля, не имеет никаких претензий.
Поскольку никаких иных разрушений инфраструктуры, ландшафта, иных транспортных средств зафиксировано не было, то полицейские из отдела быстрого реагирования номер 3 Старого Самбора пришли к выводу, что разрыв шины является действенным основанием для изъятия прав, поскольку я допустил въезд в яму и разрыв шины в 20 километрах 880 метрах от КПП Смильница, что было установлено с помощью моего же навигатора, ибо никаких столбов и астролябии дабы установить наше местонахождение у полицейских не было.
Эта кафкианская ситуация начала меня веселить все больше и больше. Я спросил полицейских, что правильно ли я их понял, получается, что факт наличия ямы по центру трассы является нормой, потому уже само по себе попадание в яму является правонарушением со со стороны водителя. Независимо от последствий.
То есть, если я в ночи летел на скорости 150 км в час, влетел в яму, не справился с управлением, сбил ограждение, упал в реку, погиб. Вердикт – виновен.
Ехал на скорости 65 км в час, въехал в яму, справился с управлением, ничего не повредил, кроме своего авто. Сам вызвал полицию, сам выступил свидетелем при отсутствии других свидетелей. Вердикт – виновен.
Ну вы же могли избежать попадания в яму, возможно двигались слишком быстро – сказал полицейский
Скорость в 60-70 км – слишком быстро? Может есть какие то иные ограничения скорости на данном участке? Может есть некое ограждение, предупреждающее о том, что на въезде на мост находится яма? Это ж абсурд – ответил я. Ничего такого там не было.
Ну вы ж понимаете, что это закон такой, да дебильный, но мы должны следовать ему, - сказал полицейский. Полицейские добрые люди, понимают абсурд происходящего. Но как говорится закон дура, но закон. Если бы никому не звонил, ничего не сообщал, то просто отбортировал шину и поехал бы дальше.
Ну, ок. Давайте посмотрим, что с этого получится, - сказал я, - пишите протокол. Граждане Украины, будьте принципиальны. За справедливость нужно бороться! Рафик, то есть автодор, конечно ни в чем не виноват. Как сказал в Киверцах президент, дорожная система улучшается с каждым годом.
Автор: Юрий Романенко, политолог, блогер, «Украинский институт будущего»