Кандидаты на пост президента Украины будут тратить за секунду политической рекламы на телевидении до 5658 гривен, а минутный ролик обойдется кандидатам более чем за 300 тысяч гривен.
Соответствующие расценки украинских медиа сформировали накануне президентских выборов, пишет общественное движение ЧЕСНО.
Сообщается, что дороже придется заплатить за вечерний прайм-тайм, меньше всего - за эфир после полуночи.
Самая дорогая реклама на каналах с высокими рейтингами, по данным исследования телевизионной аудитории за третий квартал 2018 года, это - ТРК "Украина", далее "1+1" и "Интер".
В частности, дороже всего из всех украинских телеканалов за показ политической рекламы берет ТРК "Украина" Рината Ахметова.
"За секунду рекламы с 18:00 до 19:00 в будни кандидат в президенты должен заплатить 5658 гривен. То есть ролик продолжительностью 30 секунд будет стоить почти 170 тысяч гривен, а минутный - более 300 тысяч гривен", - отмечают активисты.
Дешевле агитировать на телеканале "Украина" в 5:00 утра. В это время стоимость секунды эфира составляет 366 гривен.
Недавно движение зафиксировало на ТРК "Украина" 20-секундный ролик партии "Основа" с анонсом баллотирования Сергея Таруты в президенты. Одна трансляция такого ролика в вечернем прайм-тайме, должна обойтись Таруте примерно в 100 тысяч гривен.
На телеканале "Интер" Дмитрия Фирташа и Сергея Левочкина секунда эфира с 19:00 до 20:00 будет стоить кандидату 2715 гривен. Вероятно, самая дешевая реклама на этом канале - между 6:00 и 7:00 утра: за секунду эфира придется заплатить 370 гривен, а за ролик на 30 секунд - более 11 тысяч гривен.
Активисты сообщают, что накануне Нового года "Интер", в частности, транслировал рекламный ролик "Оппозиционной платформы - За жизнь".
"Один показ 46-секундного ролика в вечернем прайм-тайме должен был стоить команде Бойко-Рабиновича от 45 до 125 тысяч гривен", - предполагают в ГО.
Третье место по стоимости политической рекламы занимает телеканал "СТБ" медиахолдинга Виктора Пинчука StarLightMedia.
Больше всего за рекламу там нужно отдать в воскресенье с 20:00 до 22:00, когда секунда рекламного времени стоит 2400 грн. А вот с 1 ночи до 6 утра на "СТБ" берут только 1,20 грн за секунду. Такие же расценки на ночной эфир имеет и телеканал ICTV. Прайм-тайм там будет стоить 1478 грн за секунду.
Активисты отмечают, что недавно на "СТБ" рекламу размещал президент Петр Порошенко. За один показ ролика в вечернем прайм-тайме он должен был заплатить от 34 до 75 тыс. грн в будни и до 130 тыс. грн в воскресенье.
Ранее администрация президента сообщила, что Порошенко из собственного кармана оплачивал трансляцию рекламы в поддержку автокефалии.
Порошенко обещал указать эти расходы в своей декларации за 2018 год.
Также на "СТБ" размещал 16 секунд рекламы "Оппозиционный блок". Ролик должен стоить партии от 10 до почти 40 тыс. грн.
Телеканал "1+1" Игоря Коломойского за секунду эфира с 20:00 до 23:00 берет 1050 грн. Самое дешевое время - с 23:00 до двух часов ночи, когда секунда стоит 320 грн.
В ЧЕСНО предполагают, что если бы Владимир Зеленский платил "1+1" за новогоднее видеообращение, то должен выложить за 1 минуту 16 секунд эфира почти 25 тыс. грн, но в новогоднюю ночь стоимость могла быть в разы выше.
Также на "1+1" заказывает рекламу ВО "Батькивщина". Последние несколько недель телеканал транслирует видео с новогодними поздравлениями Юлии Тимошенко. Один показ такого ролика продолжительностью 46 секунд в вечернем прайм-тайме должен стоить партии 37-48 тыс. грн.
Прайм-тайм общественного телеканала "UA: Первый" обойдется кандидатам в 70 грн за секунду. Ночью - 12 грн за секунду, то есть 360 грн за один 30-секундный ролик.
Отмечается, что по сравнению с выборами 2014 года стоимость политической рекламы на телеканалах выросло примерно на 35-40%.
Законом запрещено использовать государственные средства на деятельность, связанную с выборами, поэтому партии должны привлекать на эти цели частные вложения.