По Соглашению об ассоциации с ЕС, Украина до 2026 года должна отказаться от использования защищенного географического указания “коньяк” для отечественной продукции, украинцам предлагают проголосовать за новое название.
Об этом сообщает в Facebook проект "Географические указания в Украине".
“Согласно Соглашению об ассоциации с ЕС, Украина обязалась с 2026 года отказаться от использования защищенного географического указания "коньяк" для продукта отечественного производства. По вашему мнению, какое из приведенных ниже слов может заменить название "коньяк"?“ — говорится на странице опроса.
На голосование предложено 32 варианта названия. Среди них есть “Гайстер” — одно из названий аиста, отсылающее к известному молдавского бренди “Белый аист”, которое хорошо обыгрывается в латинском написании; “Каннук” — название, образованное из первых букв слов “лучший алкогольный национальный напиток украинских коньячистов” — по звучанию близкое к слову “коньяк”; “Брунат” — ассоциация с цветом напитка; “Бурштин”, или “Бурштинок”, “Бурштиняк” — ассоциация с цветом напитка и с подобными предпосылками возникновения: дерево, солнце, длительное время; один из вариантов “Укрньяк” или “Украньяк”.
Организаторы опроса отмечают, что в поиске нового названия для украинского коньяка приняли участие представители производителей, торговых сетей, ресторанного бизнеса, а также власти, профильные ассоциации, педагоги и ученые, маркетологи, сомелье и даже филологи.
“Во время обсуждений, среди критериев нового названия чаще всего назывались уникальность, аутентичность, благозвучие (в том числе и на других языках), но при этом простота и запоминаемость. Всего в процессе работы было предложено более полутора сотен рабочих версий нового названия. Мы составили список из тех, которые получили наибольшую поддержку в фокус-группах, и сейчас выносим их на общественное голосование”, — сообщили в проекте.
Как известно, марка географического указания является знаком, который наносится на продукт и удостоверяет его высокое качество, многолетнюю традицию производства и особая связь с территорией, где его изготавливают. Географические указания помогли снискать мировую славу таким продуктам, как шампанское, коньяк, сыры рокфор, пармезан и многие другие.