Контракти.ua

9397  —  04.01.19
Украинцам предлагают выбрать новое название крепкого напитка
Украинцам предлагают выбрать новое название крепкого напитка

По Соглашению об ассоциации с ЕС, Украина до 2026 года должна отказаться от использования защищенного географического указания “коньяк” для отечественной продукции, украинцам предлагают проголосовать за новое название.

Об этом сообщает в Facebook проект "Географические указания в Украине".

“Согласно Соглашению об ассоциации с ЕС, Украина обязалась с 2026 года отказаться от использования защищенного географического указания "коньяк" для продукта отечественного производства. По вашему мнению, какое из приведенных ниже слов может заменить название "коньяк"?“ — говорится на странице опроса.

На голосование предложено 32 варианта названия. Среди них есть “Гайстер” — одно из названий аиста, отсылающее к известному молдавского бренди “Белый аист”, которое хорошо обыгрывается в латинском написании; “Каннук” — название, образованное из первых букв слов “лучший алкогольный национальный напиток украинских коньячистов” — по звучанию близкое к слову “коньяк”; “Брунат” — ассоциация с цветом напитка; “Бурштин”, или “Бурштинок”, “Бурштиняк” — ассоциация с цветом напитка и с подобными предпосылками возникновения: дерево, солнце, длительное время; один из вариантов “Укрньяк” или “Украньяк”.

Организаторы опроса отмечают, что в поиске нового названия для украинского коньяка приняли участие представители производителей, торговых сетей, ресторанного бизнеса, а также власти, профильные ассоциации, педагоги и ученые, маркетологи, сомелье и даже филологи.

“Во время обсуждений, среди критериев нового названия чаще всего назывались уникальность, аутентичность, благозвучие (в том числе и на других языках), но при этом простота и запоминаемость. Всего в процессе работы было предложено более полутора сотен рабочих версий нового названия. Мы составили список из тех, которые получили наибольшую поддержку в фокус-группах, и сейчас выносим их на общественное голосование”, — сообщили в проекте.

Как известно, марка географического указания является знаком, который наносится на продукт и удостоверяет его высокое качество, многолетнюю традицию производства и особая связь с территорией, где его изготавливают. Географические указания помогли снискать мировую славу таким продуктам, как шампанское, коньяк, сыры рокфор, пармезан и многие другие.

Статьи по теме
“Героїчні будні кожного дня”: відновлення зв’язку на Херсонщині
“Героїчні будні кожного дня”: відновлення зв’язку на Херсонщині

З самого початку деокупації і до сьогодні, попри постійні обстріли та небезпеку, команда Укртелеком продовжує працювати над відновленням зв’язку, щоб забезпечити херсонців і мешканців області безперебійними послугами інтернету та телефонії. 
вчера, 16:49 — 590

Аеропорт в Україні можуть відкрити вже цього року: який саме і від чого це залежить
Аеропорт в Україні можуть відкрити вже цього року: який саме і від чого це залежить

В Україні після новин про перемовини з авіаційними регуляторами в США та ЄС знову пожвавились розмови про відкриття одного з аеропортів. Експерти називають три можливі варіанти (Львів, Ужгород та Київ), розповідають про візити комісій, які регулярно інспектують стан летовища.
20.03 — 536

Збільшення цін на цемент: що вплинуло на виробництво автоклавного газобетону
Збільшення цін на цемент: що вплинуло на виробництво автоклавного газобетону

Російська агресія принесла на територію України чимало руйнувань: для відновлення зруйнованих житлових будинків, заводів, транспортних розвʼязок нашій державі доведеться витратити десятки мільйонів тонн чистого цементу. Проте, на жаль, за передбаченнями та оцінками експертів галузі, імовірно, для післявоєнної відбудови такої кількості будматеріалу нашій країні не вистачатиме.
28.02 — 666