Контракты.ua

3467  —  15.11.18
Астрономы обнаружили суперземлю всего в шести световых годах от Солнца

Астрономы обнаружили планету класса суперземель, вращающуюся вокруг звезды, расположенной на расстоянии всего шести световых лет от Солнца.

Как сообщает DT со ссылкой на "Популярную механику", масса обнаруженной планеты составляет около 3,2 массы Земли.

Звезда Бернарда – ближайшая к Солнцу одиночная звезда и самое быстродивжущееся светило в ночном небе. Возле нее была обнаружена планета, которая получила название Barnard's Star b. Ее масса больше земной примерно в 3,2 раза, а температура ее поверхности достигает -170 градусов Цельсия.

Планета была найдена с помощью данных, которые были собраны семью научными инструментами, расположенными на телескопах в разных частях мира, за 20 лет наблюдений. Исследователи искали мельчайшие изменения в спектре излучения звезды, которые могли бы указывать на колебания ее траектории, вызванные влиянием гравитации крупной каменистой планеты.

"После очень тщательного анализа мы на 99% уверены, что планета там действительно есть. Впрочем, мы продолжим наблюдать за быстродвижущейся звездой, чтобы исключить возможные, но маловероятные, естественные колебания в звездной яркости, которые бы могли быть ошибочно приняты за вызванные планетой", - заявил ведущий автор исследования Игнасий Рибас.

Найдены самые древние следы предков человека

Ученые считают, что древние следы могут быть самыми древними из когда-либо найденных следов гомининов.

Буря на Юпитере: телескоп Хаббл показал изменения в Большом Красном пятне

Астрономы постоянно наблюдают за Большим Красным пятном - «королем бурь» в Солнечной системе, начиная с 1870-х годов.

На дне Северного моря нашли скрытые пейзажи ледникового периода

Скрытые шрамы, оставленные на ландшафте во время ледниковых периодов тысячи или миллионы лет назад, теперь визуализированы с поразительной детализацией.