Пассажирский вокзал в Николаеве находится в плачевном состоянии, но и проект его реконструкции безнадежно устарел. Сейчас продолжаются поиски концептуального решения.
Об этом во время экономического форума "Николаевщина - надежный партнер" заявил руководитель департамента пассажирских перевозок ОАО "Укрзализныця" Александр Красноштан, сообщает корреспондент Укринформа.
"Железнодорожный пассажирский вокзал в Николаеве - это позор. Он находится в ужасном состоянии, но и проект его реконструкции безнадежно устарел. Он не отвечает никаким современным требованиям, поскольку был сделан много лет тому назад", - сказал Красноштан.
По его словам, сейчас существуют различные идеи - от капитальной модернизации помещения до его полного сноса и строительства нового. И тот, и другой вариант возможен.
Сейчас идет поиск решений, в том числе и о том, как связать модернизацию вокзала с развитием пассажирских перевозок в целом. Изучается возможность передачи вокзала в концессию.
Параллельно проводятся определенные работы. Сейчас идет ремонт туалетных и вспомогательных помещений, на которые выделили 7 млн грн. Ведь именно туалеты николаевского вокзала находятся в самом плохом состоянии. В следующем году эта работа будет продолжена.
"Сегодня Николаев реально обделен железнодорожным пассажирским сообщением. В течение двух последних лет несколько увеличилось количество поездов, но это только полумеры. Кардинально изменить ситуацию можно будет только после постройки второго пути и реализации проекта электрификации участка железной дороги Долинская-Николаев-Колосовка", - отметил Красноштан.
Он убежден, что только таким образом можно будет увеличить количество пассажирских поездов, не сбавляя грузопоток по железной дороге в николаевские порты. Ведь сейчас это один из приоритетных вопросов.
Как сообщалось, министр инфраструктуры Владимир Омелян во время Форума "Николаевщина - надежный партнер" сообщил, что по результатам переговоров с главой Укрзализныци было принято решение о возможной концессии железнодорожного вокзала в г. Николаев в формате государственно-частного партнерства.
Министр отметил, что сейчас нужно решить, в какой форме будет эта концессия - с местными органами власти или с частным партнером.