Контракти.ua

3278  —  26.10.18
Глава Кузни на Рыбальском рассказал о планах строительства корветов
Глава Кузни на Рыбальском рассказал о планах строительства корветов

Сейчас программа строительства корветов фактически сорвана. Строительство корветов - далекая перспектива, ресурсов на эту программу у Украины де-факто нет.

Если сегодня будет принято принципиальное решение о необходимости завершения строительства корвета, прежний проект должен быть откорректирован с учётом нынешних реалий. Об этом заявил председатель правления ЧАО Завод Кузня на Рыбальском Валерий Шандра, передает Оборонно-промышленный курьер. Сейчас программа строительства корветов фактически сорвана, будущее проекта 58250, и головного корабля серии Владимир Великий под вопросом.

Говоря о том, можно ли наладить производство суден подобного класса на предприятии Кузня на Рыбальском, где строительство корветов прежде осуществлялось Шандра отметил, что чисто теоретически можно.

“В своё время мы даже участвовали в тендере на строительство корвета проекта 58250, который можно было построить и в Киеве. Но будем реалистами – первый украинский корвет если когда-нибудь и построят, то не скоро.

Этот проект не просто очень дорогостоящий, важно другое – он требует стабильного, бесперебойного многолетнего финансирования. Сами понимаете, насколько это реально в украинских условиях. Так что это в лучшем случае далёкая перспектива, ресурсов на эту программу у Украины де-факто нет“, - отметил Шандра.

Отвечая на вопрос, сколько надо времени для строительства корвета при наличии финансирования, Шандра заявил, что “минимум три года, это оптимистический сценарий“.

“Второй фактор – корвет в своё время проектировался под вооружение европейского производства. А мы сегодня постоянно сталкиваемся с ситуацией, когда компании из стран ЕС крайне неохотно сотрудничают с Украиной во всём, что касается летальных вооружений.

Насколько мне известно, по ряду образцов даже осуществлялась предоплата, но они так и не были поставлены, и есть большие сомнения, что эти поставки вообще осуществятся.

Таким образом, если сегодня будет принято принципиальное решение о необходимости завершения строительства корвета, прежний проект должен быть откорректирован с учётом нынешних реалий“, - пояснил председатель правления завода. Таким образом фактически, это будет во многом принципиально новый проект.

“И это при условии возобновления работ с нынешнего этапа. Если же корректировать проект исходя из сложившихся реалий, прежде всего, решить вопрос с вооружением, срок завершения работ увеличится“, - резюмировал глава ЧАО Завод Кузня на Рыбальском.

Стоит отметить, что в ноябре 2017 года сообщалось, что Кабинет министров Украины решил возобновить финансирование программы Корвет по строительству кораблей проекта 58250 типа Владимир Великий.

Согласно постановлению №879, принятому правительством 22 ноября, действие программы продлили до 2028 года. За это время планируют построить четыре корабля. Стоимость их составит почти 32 миллиарда гривен.

В 2018 году на первый корвет потратят 1 миллиард 361,7 млн грн. Его должны передать ВМС уже в 2022 году.

Второй корабль серии заложат в будущем году. Флот получит его в 2024-м.

Третий и четвертый корветы будут готовы в 2026 и 2028 годах.

Общая стоимость достройки головного корабля Владимир Великий оценивается в 3 миллиарда 618,62 млн грн. Часть работ по нему была выполнена в 2011-2014 годах. На ноябрь 2017 года готовность корвета оценивалась в 17%, причем корпус был готов на 80%.

Статьи по теме
Аеропорт в Україні можуть відкрити вже цього року: який саме і від чого це залежить
Аеропорт в Україні можуть відкрити вже цього року: який саме і від чого це залежить

В Україні після новин про перемовини з авіаційними регуляторами в США та ЄС знову пожвавились розмови про відкриття одного з аеропортів. Експерти називають три можливі варіанти (Львів, Ужгород та Київ), розповідають про візити комісій, які регулярно інспектують стан летовища.
20.03 — 529

Збільшення цін на цемент: що вплинуло на виробництво автоклавного газобетону
Збільшення цін на цемент: що вплинуло на виробництво автоклавного газобетону

Російська агресія принесла на територію України чимало руйнувань: для відновлення зруйнованих житлових будинків, заводів, транспортних розвʼязок нашій державі доведеться витратити десятки мільйонів тонн чистого цементу. Проте, на жаль, за передбаченнями та оцінками експертів галузі, імовірно, для післявоєнної відбудови такої кількості будматеріалу нашій країні не вистачатиме.
28.02 — 650

Made in Ukraine: датська компанія виготовлятиме в Україні систему керування вікнами для експорту в понад 70 країн
Made in Ukraine: датська компанія виготовлятиме в Україні систему керування вікнами для експорту в понад 70 країн

Датський виробник мансардних вікон VELUX Group розпочав в Україні виготовлення системи управління для електрокерованих вікон, штор та ролетів власного бренду. Новий продукт VELUX Touch вироблятиметься на потужностях американського виробника електроніки Jabil в Закарпатській області.
26.04.23 — 807