Всё удивительно совпало. Сначала отключение аналогового телевещания, с 1 августа уже в Киеве и области, Кропивницком и Кировоградской области. С 1 сентября - по всей стране. А теперь, с 1 октября, в Киеве медиагруппы отключили ряд украинских каналов.
До этого в июне телемагнаты объявили провайдерам о повышении цен на ретрансляцию телеканалов в январе 2019 года вдвое и в 2020 - еще раз вдвое.
Такое предложение вызвало бурю протестов у провайдеров. Поскольку медиагруппы на эти протесты никак не реагировали, кабельщики написали коллективное обращение в Антимонопольный комитет, потому что это единственный орган, который может регулировать цены монополистов, которыми, по сути, являются телеканалы.
Третьего августа Медианяня опубликовала письмо в АМКУ четырех ассоциаций (цитата): «Ассоциации считают, что 1+1 media, «Медиа Группа Украина», StarLightMedia и InterMediaGroup вмешиваются в хозяйственную деятельность кабельных операторов и принудительно навязывают им «телеканалы, которые не пользуются спросом» (речь идет о пакетных продажах) - то есть все, кроме «1+1», «Интер», «СТБ», IСТV и «Украина». Также провайдеров не устраивает рост цен на телеканалы.»
В 28 августа от трех медиагрупп пришли письма кабельным провайдерам «Ультралинк», «Люкслинк» и «Телевсесвит» о досрочном расторжении договоров на ретрансляцию с 1 октября, хотя они были подписаны до конца года. Письма написаны в один день, как под копирку, вот пример:
Когда провайдеры попытались разобраться, что происходит, им в частном разговоре один из сотрудников этих медиагрупп заявил, что это - месть за жалобу в АМКУ, чтобы больше никакой провайдер не смел писать письма контролирующим органам и проявлять недовольство политикой медиагрупп по повышению цен.
Любой юрист, специализирующий в области антимонопольного законодательства – скажет, что такие действия медиагрупп попадают под определение «картельный сговор» и должны преследоваться по закону. И этим должен заниматься АМКУ.
То, что произошло с перечнем программ этого провайдера, нами описано тут.
Я, как многолетний абонент «Информационных технологий», - никаких потерь не заметил. Даже наоборот, мне понравилась новая подборка каналов, которыми провайдер заменил 22 канала медиагрупп.
Это 18 фильмовых каналов, причем без рекламы. Это настоящее кабельное телевидение, каким оно должно быть и каким оно является в европейских странах. Это - платное телевидение и абонент ждет, что в нем не будет коммерческой рекламы. Максимум - реклама передач самого канала, с анонсами премьер.
А в каналах украинских медиагрупп засилье рекламы - по 20 минут в час, которая не дает нормально посмотреть ни один фильм, ни одну передачу. Тем не менее владельцы этих телемонополий требуют, чтобы им и за такие забитые рекламой каналы платили.
Еще провайдеры предложили новую концепцию кабельного телевидения и оптимально сформировали новую сетку вещания: первые десять каналов исключительно новостные, потом восемнадцать каналов только фильмовые (без рекламы), потом пятнадцать познавательных (без рекламы), блок спортивных каналов и блок детских.
Конечно, пожилые телезрители, привыкшие смотреть «Битвы экстрасенсов» или «Танцы со звёздами», захотят увидеть эти программы, но их можно смотреть бесплатно в свободном эфире, используя тюнер Т2, на сервисах ОТТ или просто с сайтов каналов в Интернете.
Вот пример: 1+1 онлайн
Автор: Дмитрий Сизов