Контракти.ua

779  —  13.08.18
В КИУ рассказали, кто тратит на политрекламу больше всего денег
В КИУ рассказали, кто тратит на политрекламу больше всего денег

Больше всего денег на политическую рекламу в апреле-июне потратили партии ВО "Батькивщина", "Самопомич" и "Радикальная партия Олега Ляшко".

Партии покупали рекламу преимущественно за счет госбюджета, сообщает Комитет избирателей Украины.

"Больше всего на рекламу потратила ВО "Батькивщина" - 24,8 млн грн. Из них 20,8 млн грн было потрачено на рекламу по телевидению и 3,7 млн - на наружную рекламу (билборды, ситилайты). На втором месте по затратам на рекламу "Самопомич" - 6,6 млн. Традиционно большую часть средств партия направила на партийную газету – 5,4 млн. Почти миллион было потрачено на рекламу по ТВ и радио. "Радикальная партия Олега Ляшко" потратила на рекламу 6,5 млн. Больше всего, 4,7 млн, было потрачено на рекламу по телевидению", - отмечается в сообщении.

Кроме того, согласно сообщению, значительную сумму на рекламу также потратила партия "Оппозиционный блок" - 4,2 млн. Из них 3,2 млн было потрачено на рекламу по ТВ, 1 млн - на наружную рекламу.

При этом меньше всего средств на рекламу потратили БПП – 3,1 млн и "Народный Фронт" - 0,9 млн.

Также КИУ отмечает, что совокупно за этот период парламентские партии потратили 150,2 млн грн. Большинство денег, треть всей суммы, были направлены на оплату рекламных материалов – 46,3 млн.

В то же время партии покупали рекламу преимущественно за средства, полученные из госбюджета , отмечается в сообщении. Но "Самопомич", "Оппозиционный блок", БПП, НФ потратили на оплату рекламы государственные средства, "Батькивщина" - объединила государственные средства с собственными деньгами партии.

"Таким образом, на рекламу было направлено 78% средств из общих расходов ВО "Батькивщина", 49% - РПЛ, 27% - "Оппозиционного блока", 21% - "Самопомич", 10% - БПП, 4% - НФ", - отмечает КИУ.

"Во второй квартале парламентские партии продолжили тратить деньги налогоплательщиков на политическую рекламу. Такие действия подрывают саму идею государственного финансирования. КИУ разработал изменения в законодательство, запрещающие партиям размещать рекламу за бюджетные средства (законопроект № 6026)", - отметил председатель КИУ Алексей Кошель.

Что касается других расходов, то партии также тратили средства на содержание ячеек (27,6 млн грн), заработную плату (22,6 млн), оплату услуг и материальные затраты (21,4 млн) и аренду (16,3 млн).

Статьи по теме
Аптекам доведеться працювати по-новому
Аптекам доведеться працювати по-новому

Кабмін на засіданні 11 липня вирішив повернути заборону щодо назв на вивісках аптек.
12.07.23 — 495

Що з колишніми членами ОПЗЖ?
Що з колишніми членами ОПЗЖ?

Сформована у 2019 році та друга за чисельністю фракція Верховної Ради “Опозиційна платформа – За життя” припинила своє існування минулоріч у травні. Проте станом на зараз більшість її колишніх членів продовжують роботу як народні депутати України та представники 2-х новостворених політичних сил. Крім того, колишні члени фракції ОПЗЖ сьогодні входять до складу 21 комітету Верховної ради України.
24.01.23 — 956

В Україні можуть заборонити ще 17 партій - Мін’юст
В Україні можуть заборонити ще 17 партій - Мін’юст

У березні РНБО ухвалила рішення, відповідно до якого призупинено діяльність 11 проросійських партій. Цим рішенням також було покладено обов’язок на Міністерство юстиції подати відповідні позови щодо заборони діяльності цих партій.
22.06.22 — 1250