Контракти.ua

1381  —  07.08.18
У Омеляна хотят серьезных штрафов для фур, которые разрушают дороги
У Омеляна хотят серьезных штрафов для фур, которые разрушают дороги

Исправить ситуацию с перегрузкой фур можно путем скорейшего принятия изменений в Закон Украины "Об автомобильном транспорте".

Об этом корреспонденту Укринформа сообщили в пресс-службе Мининфраструктуры.

“Чтобы исправить ситуацию, необходимо как можно быстрее принять проект закона о внесении изменений в Закон Украины "Об автомобильном транспорте" (относительно соблюдения участниками рынка автомобильных грузовых перевозок норм законодательства в части весовых и габаритных параметров транспортных средств), согласно которому за нарушения будет отвечать не только перевозчик, но и грузополучатель, и грузоотправитель. За сознательное перегрузки должны быть серьезные штрафы. Этот закон касается всех перевозчиков, и он уже в парламенте”, - отметили в ведомстве.

В министерстве убеждены, транспортные средства, весогабаритные параметры которых превышают допустимые нормы, является одним из главных факторов быстрого разрушения автомобильных дорог. Они также представляют опасность для всех участников дорожного движения. "Нарушение установленных законодательством требований по габаритно-весовых норм при перевозке груза часто вызывается в ходе погрузки груза отправителем, а не по вине самого перевозчика. Ситуация еще осложняется тем, что отправители грузов законодательно не обязаны принимать мер к недопущению перегрузки транспортных средств и не несут ответственности в случае нарушение габаритно-весовых норм”, - подчеркнули в пресс-службе.

Более того, добавили в Мининфраструктуры, водитель перевозчика не имеет законных оснований отказаться от выполнения перевозки в случае загрузки транспортного средства с нарушением установленных весовых или габаритных норм или с нарушением условий, определенных в разрешении на участие в дорожном движении. Так же не может он отказаться от маршрута тогда, когда через жаркую погоду грузовикам запрещен въезд в город. “По нашему мнению, в большинстве случаев водители не являются главной проблемой в соблюдении требований, они не являются владельцами грузов или грузовиков. Основную ответственность несут заказчики услуг, владельцы товара, которые диктуют водителям, когда и куда они должны прибыть, и которые нагружают автомобили свыше нормы. Поэтому мы ведем диалог с владельцами грузов и транспортными компаниями, вводим требования Евросоюза в первую очередь в отношении их деятельности. А для водителей мы стремимся создавать максимально комфортные условия для работы”, - подчеркнули в ведомстве.

Однако в жару просят водителей таки переждать, ведь цель этих ограничений – предотвратить разрушение перегретого асфальтового покрытия, которое фуры продавливают своей массой. Если водитель решит поехать соседними дорогами, эффект будет тот же.

Подождать можно на стоянках и местах отстоя грузовых транспортных средств. В целом в стране есть 941 стоянка.

Статьи по теме
В Україні дешевшає цибуля: яка ціна
В Україні дешевшає цибуля: яка ціна

Торішньої продукції місцевого виробництва вже не залишилося.
01.06.23 — 617

Украина в значительно лучшей экономической ситуации: Марченко прогнозирует рост ВВП в 2023 году
Украина в значительно лучшей экономической ситуации: Марченко прогнозирует рост ВВП в 2023 году

Экономическая ситуация в Украине значительно улучшилась. После значительного сокращения экономики в прошлом году в 2023 году ожидается рост валового внутреннего продукта (ВВП).
20.05.23 — 673

Як розвивається блокчейн в Україні?
Як розвивається блокчейн в Україні?

Технологія блокчейн використовується для роботи криптовалют. Це розподілена між тисячами комп’ютерів мережа, яка дозволяє реєструвати інформацію, простежувати шляхи транзакцій, зменшувати витрати при транзакціях. Сучасний курс біткоїна перевищує 20 тисяч доларів, тому багато українців інвестує в цю криптовалюту чи має заощадження в ній. Але блокчейн цікавий не тільки для обігу криптовалюти.
30.03.23 — 1529