МИД советует тщательно выбирать туроператора и авиаперевозчика. В МИД перечислили контакты служб, к которым можно обращаться в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств за границей.
В Министерстве иностранных дел обновили рекомендации для граждан Украины, которые выезжают за границу. МИД призывает тщательно планировать свои путешествия за границу и внимательно выбирать туроператора. Соответствующую публикацию сделал Департамента консульской службы МИД Украины после того, как 300 украинских туристов не смогли вылететь из Туниса.
В частности, туристам советуют:
1) тщательно планировать свои путешествия, учитывая непредвиденные обстоятельства
2) внимательно выбирать туроператора, требовать от компании полную информацию по действиям в случае чрезвычайной ситуации, записать контактные данные туроператора и лиц, к которым круглосуточно можно обратиться в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств
3) внимательно изучить условия контракта о предоставлении туристических услуг
4) учитывать безопасность в стране, ситуацию в международных аэропортах, через которые будет осуществляться перелет
5) зарегистрироваться на веб-ресурсе Департамента консульской службы МИД Украины “Добровольная регистрация украинских граждан при путешествиях за границу (“ДРУГ“), который МИД называет “эффективным инструментом предупреждения, при необходимости - розыска и оказания содействия гражданам Украины в случае чрезвычайных событий за рубежом“
Если в международном аэропорту сложились непредвиденные обстоятельства, в МИД рекомендуют принять следующие меры:
1) безотлагательно установить и поддерживать связь с туроператором, авиаперевозчиком или их представителями в стране пребывания, соответствующими службами аэропорта, выяснить причину задержки (отмены) рейса, перспективы и пути решения вопроса, получить информацию о порядке размещения в гостинице, оказании медицинской и иной необходимой помощи
2) информировать об актуальном состоянии ситуации родственников или знакомых в Украине
3) безотлагательно позвонить на “горячую линию“ посольства или консульства в стране пребывания аэропорта или на круглосуточную “горячую линию“ МИД: +38 044 238 16 57, адрес электронной почты cons_or@mfa.gov.ua.
Также отмечается, что права пассажиров можно изучать на сайте Государственной авиаслужбы Украины.
Напомним, 29 июня стало известно, что около 300 украинских туристов вторые сутки находятся в аэропорту Монастир и не могут вылететь из Туниса домой: по их утверждению, авиакомпания Bravo Airways и туроператор Oasis Travel в лице принимающей компании Insight Holidays не выполняют своих обязательств по возврату граждан в Украину.
В МИД Украины заявили, что авиаперевозчик пытается урегулировать проблему, а на место нахождения украинских туристов выехал консул.
В субботу, 30 июня, начальник управления консульского обеспечения Василий Кирилич сообщил в Twitter, что часть этих туристов уже вернулась в Украину, “принимаются меры по возвращению остальных“.
В свою очередь туроператор Oasis Travel ответственность за сложившуюся ситуацию с рейсами Bravo Airways возложил на авиаперевозчика.