«МЕТРО Кеш энд Керри Украина» во втором полугодии увеличили продажи стройматериалов почти на 20%.
Продажи стройматериалов в магазинах «МЕТРО Кеш энд Керри Украина» во втором полугодии 2009 года выросли по сравнению с первым полугодием почти на 20%.
Об этом сообщил специалист по закупкам непродовольственной группы товаров «МЕТРО Кеш энд Керри Украина» Игорь Гулидов.
«По сравнению с первым полугодием 2009 года, продажи стройматериалов выросли на 19%. Самыми результативными были август и сентябрь, когда реальный объем продаж превысил, ожидаемый нами, на 11%», — сказал он.
По словам Игоря Гулидова, в целом, «во втором полугодии продажи стройматериалов стабильно росли, в то время как для первого были характерны скачки в уровнях продаж».
Он также отметил, что в 2009 году в связи с финансовым кризисом, большим спросом пользуются товары низкого ценового сегмента.
«Если ранее доля продаж товаров из категории С-брендов занимала до 40-50%, то сейчас в некоторых товарных группах она доходит до 90%», — сказал он.
В то же время, он отметил наличие дефицита на некоторые виды стройматериалов, вызванного сокращением объемов производства.
«В 2009 году много мелких производителей и поставщиков строительных материалов либо прекратило работу, либо снизили объемы производства. Как следствие возник парадоксальный дефицит в условиях снижения спроса», — сказал он.
Комментируя ценовую ситуацию на стройматериалы сегмента DIY. Игорь Гулидов сообщил, что «отпускные цены производителей из-за снижения курса гривны и удорожания природного газа — энергоносителя используемого в производстве большинства стройматериалов, значительно выросли, в некоторых случая в два раза».
«Чтобы поднять уровень продаж производители начали выпускать свою продукцию в формате «эконом-вариант», уменьшая объемы упаковок или удешевляя производство»,— сказал он.