Чтобы ввезти в Украину автомобиль на литовских номерах теперь нужно иметь не только документ на регистрацию автомобиля на литовскую фирму, но и разрешение на официальное трудоустройство в Литве и трудовой договор с литовской фирмой.
С 17 мая на ряде таможенных переходов начались проблемы со свободным проездом на территорию Украины авто на литовских номерах.
Такое внутренее распоряжение было инициировано в Кабмине не случайно — это первый винтик, который должен прикрутить поток автомобилей на еврономерах. Конечно, полностью ликвидировать канал поставок из Литвы данное распоряжение не в силах, еще хватает рабочих методов и схем.
Проблемы с ввозом усилили конкуренцию на рынке евроблях, появились новые обявления «мы решам все проблемы» и «наши машины проезжают».
Сигнал показывает, что аналогичным образом могут остановить и поток машин из Польши и других популярных направлений. Ведь контролировать трудовые договора могут не только на границе, но и внутри страны.
Дело за малым — осталось ввести соответствующие изменения в законодательство. Учитывая, что у нас уже фактически начались предвыборные времена, дело за словом не должно заржавать — была бы поддержка.
По данным AUTO-Consulting, изменилась риторика людей у власти относитель проблемы еврономеров. Если прежде глава парламентского комитета Нина Южанина собиралась решить этот вопрос легализацией машин на евробляхах, то теперь их поток решили просто прикрыть. Это также поможет защитить рынок новых автомобилей.
Заодно государство показывает, что может действовать решительно, запрещать и ликвидировать нелегальные и полулегальные схемы ввоза нерастаможенных автомобилей. По словам члена правления Союза автомобилистов Украины Петра Козака, государство готовило почву для дополнительных требований во время переговоров с активистами.
«Сначала был запрос по линии МИДа литовской стороне, на который был получен ответ, о том, как происходит трудоустройство в Литве. Они выяснили там ситуацию с фирмами, как они занимаются выдачей фейковых поручений с регистрацией на себя автомобилей украинским гражданам, чтобы они управляли этими автомобилями, как будто работают на эти компании.
То есть, соответственно, МИД, который получил эту информацию, передал ее таможне, а на таможне появилось письмо для граждан Украины, что они должны иметь при себе разрешение работать в Литве, которое стоит 120 евро в год, и плюс заверенный на бирже труда в Литве контракт между лицом, которое ввозит машину, и фирмой, которой, конечно, же нет, поскольку тогда придется платить налоги государству», – рассказал Козак.
Реакция активистов не заставила себя долго ждать. Они призвали… сдавать ежемесячные взносы, без которых сложно будет защищать права автомобилистов на машинах иностранной регистрации.
Очевидно, скоро аналогичная работа будет проводится по другим направлениям.