Ресторанный бизнес прошел нелегкий путь развития от скромной придорожной корчмы до элитного многоуровневого заведения с изысканным дизайном. И можно уверенно заявить, что этот процесс будет продолжаться, пока существует конкуренция. В эпоху информационных технологий впереди всех будет тот, кто станет уделять внимание не только изысканным блюдам и уровню сервиса, но и автоматизации процессов управления.
Еще недавно автоматизированные системы внедрялись не столько для удобства, сколько для того, чтобы впечатлить клиентов красивыми счетами. Но теперь единая информационная система позволяет оптимизировать работу всех подразделений – администрации, бухгалтерии, официантов, кухни, менеджеров и склада. Ежедневный сбор и анализ информации позволяет оперативно вносить необходимые коррективы и осуществлять модернизацию цикла обслуживания с целью минимизации убытков и существенного повышения прибыли.
Чтобы создать единую систему управления потребуется специальная программа для автоматизации ресторана, которая может быть установлена на стационарные компьютеры, ноутбуки и мобильные телефоны, или приобретается в комплекте со специальным оборудованием – POS-терминалами и POS-принтерами. Гибкость и вариативность программного обеспечения предполагает создание системы для заведения с конкретной специализацией и охватом необходимого числа рабочих мест. Существует четыре основных пользовательских направления:
Заказ вводится обслуживающим персоналом на терминале и отправляется на кухню. По мере готовности блюда официант получает уведомление. Счет формируется системой и может включать полный перечень блюд, ингредиентов и другие полезные сведения. Вся информация о цикле обслуживания поступает в единую базу данных, которая используется для проведения бухгалтерских операций, аналитических исследований, формирования заказов и контроля экономических показателей.
Ресторан, в котором работает автоматизированная система, получает целый набор полезных возможностей:
Все вместе позволяет оптимизировать обслуживание клиентов и обеспечить централизованный контроль ресторанного бизнеса.
Создание единой автоматизированной системы управления – это не просто затраты, а инвестиция в развитие и серьезный прорыв в конкурентной борьбе. Повышение эффективности работы ресторана моментально отразится на экономических показателях, способствуя росту прибыльности заведения.