Контракти.ua

2590  —  14.05.18
Почему наши люди – мастера спорта по выполнению инструкций
Почему наши люди – мастера спорта по выполнению инструкций

Постоянно слышу от своих друзей бизнесменов про то, что в стране катастрофически не хватает людей, способных самостоятельно взять направление и довести его до какого-то высокого результата. Дескать, подавляющее большинство сотрудников приходят на работу и сидят в ожидании детальных инструкций, что делать. Дескать, я быстрее сам сделаю, чем буду разъяснять, что сделать.


Раньше я и сам нервничал по этому поводу, пока не осознал одну вещь, которой хочу с вами поделиться.
У меня четверо детей и, хоть я и такой себе папа, я по жизни очень наблюдательный человек. Я наблюдаю, как формируется картина мира ребенка. Примерно к трем годам жизни ребенка он начинает осознавать, что его жизнь это сплошная череда инструкций, выполняя которые ты получаешь поощрения, а не выполняя – наказание.
Вот тебе пора уже в садик, мама говорит ложись спать пораньше, не забудь почистить зубы, переодеть пижаму и сходить в туалет. Утром встань вовремя, соверши гигиенические процедуры и поехали в садик.
В садике примерно 6 часов в день следуй инструкциям воспитателей – и будет тебе счастье. Это 240 дней в день по 6 часов, примерно 1500 часов в год, и так еще три года.
Затем, ребенок попадает в школу, там количество инструкций увеличивается, теперь нужно не только выполнять их на месте, но и забирать их домой, делая домашние задания. Везде поощряется индивидуализм, списывать у соседа плохо, давать списывать другому – еще хуже. Важен ТВОЙ результат, а не результат социальной группы.
В Фейсбуке Vladyslav Rashkovan он часто пишет о том, как устроена школа в США и если внимательно почитать, можно очень сильно увидеть различия в уровне самоорганизации, самодисциплины и поощрении коллабораций с другими и групповыми заданиями.
У нас же воспитывается нация единалов.
Итак школа, 11 классов это примерно 22 тысячи часов за 11 лет. Итого, у нас уже 26 тысяч часов выполнения инструкций.
Поступили в институт? Поздравляем, давайте прибавим еще 8 тысяч часов и получим 34 тысячи часов.
Помните правило, чтобы мастерски овладеть навыком, необходимо потратить 10 000 часов. Так вот, мы все трижды мастера спорта в навыке выполнения инструкций.
А потом выпускной и на тебе, ты теперь свободный человек, сам хозяин своей судьбы – вперед, друг, строй свою жизнь сам.
Понятное дело, что люди приходят на работу и ожидают продолжения – новых инструкций и правил.
Мы не вправе укорять людей за это, вся наша система строится, чтобы это работало как часы. Очень мало людей выбились из системы, то ли у них был большой стресс в жизни из-за жизненных обстоятельств, то ли чувство бунтарства было сильно развито и они сошли в середине пути, то ли что-то другое вызвало "сбой системы".
Поэтому, если Вы ищете людей, которые способны самостоятельно принимать решения, развивать идеи в неожиданных направлениях – ищите " засбоивших" – их немного.
А наша задача, как родителей – не дать нашим детям провести 34 тысячи часов в устаревшей системе координат.
Поделитесь постом с другими родителями, интересно и их мнение тоже.
Автор: Давид Арахамия, бизнесмен, волонтер, блогер

Статьи по теме
Точні дати. Коли будуть зимові канікули в школах Києва 2024−2025: КМДА
Точні дати. Коли будуть зимові канікули в школах Києва 2024−2025: КМДА

Зимові канікули — це час, на який з нетерпінням чекають і школярі, і їхні батьки. Цей період відпочинку дає змогу учням відновити сили, провести час з родиною та насолодитися святами.
17.11 — 326

У школах на перервах заборонять спілкуватися російською — міністр
У школах на перервах заборонять спілкуватися російською — міністр

Міністр освіти й науки Оксен Лісовий повідомив, що міністерство підтримає законопроєкт про заборону спілкуватися російською мовою на перервах у школі.
14.10 — 633

У школах заборонять розмовляти російською на перервах: Міносвіти підтримало законопроєкт
У школах заборонять розмовляти російською на перервах: Міносвіти підтримало законопроєкт

Законопроєкт впроваджує поняття "україномовного середовища" та зобов'язує вчителів створювати та підтримувати його.
13.10 — 314