Контракти.ua

776  —  13.05.18
Присадки и добавки к моторным маслам
Присадки и добавки к моторным маслам

Pабота моторного масла без присадок совершенно невозможна! Самостоятельный ввод покупных добавок нужен нашему мотору как таблетка для человека – больному поможет, а здоровому – ни к чему.

Историческая справка

Отношение к присадкам для автомасел у автолюбителя разное: от полного неприятия до фанатичного восторга. Откуда и зачем они появились? До 1933 года двигатели использовали для смазки исключительно обычные нефтяные масла без каких-либо добавок. С внедрением дизельных двигателей с наддувом возникла трудность - пригорание поршневых колец. Тут и пришла на помощь химия. На базе нафтенатов алюминия была создана первая присадка, обладающая моющим эффектом. Она вошла в состав дизельного масла. Практически в это же время встал вопрос окислительной стабильности. Причина изначально заключалась в низком КПД двигателя. Повышение температурного режима работы позволяло увеличить его. Но нефтяные масла уже при температуре в 120°С окислялись. Так в 1940 году автомасла обрели антиокислительные присадки. Это было начало. Процесс пошел!

Их виды и действие.

Моторное масло можно улучшить двумя способами:

- повысить качество основы;

- ввести добавки (легирование).

Присадки для моторного масла могут очень широко варьировать его свойствами. С их помощью можно производить широчайший спектр самых разнообразных смазочных материалов, отвечающих требованиям различных механизмов. Современные синтетические моторные масла или минеральные являются коллоидным, четко сбалансированным раствором многочисленных компонентов (присадок) в базе-основе. Добавки для моторных масел по массовому содержанию составляют до 25% основы, а количество их доходит до восьми различных соединений. Ни один современный продукт не обходится без них. Одни присадки управляют физическими свойствами, другие производят химический эффект. Некоторые взаимно дополняют и усиливают друг друга, а некоторые оказывают противоположное действие. На производство обычно поставляются сбалансированные композиции присадок – пакеты. Их состав и предназначение четко определены.

Вязкость моторных масел – важнейшая его характеристика. От него зависят потери на угар, жидкостное и граничное трение, прокачиваемость и текучесть. Вязкость обычного нефтяного масла от -20° до 100°С меняется в тысячу раз, поэтому ни о какой его круглогодичной работе не может быть и речи. Ситуация изменилась в 1951 году с появлением всесезонных масел. В маловязкую базу вводились полимерные присадки, обеспечивавшие требуемую вязкость на высоких температурах.

Кроме противопригарных, антиокислительных и вязкостных присадок моторное масло для авто должно содержать еще несколько обязательных типов добавок.

Это антифрикционные присадки, понижающие трение и износ деталей.

Депрессорные – снижают температуру застывания продукта.

Противопенные – не дают маслу вспениваться на высоких температурах.

Как видим, работа моторного масла без присадок совершенно невозможна! Самостоятельный ввод покупных добавок нужен нашему мотору как таблетка для человека – больному поможет, а здоровому – ни к чему.

Статьи по теме
Замена масла в авто: зачем нужна, как проводится
Замена масла в авто: зачем нужна, как проводится

Своевременная замена масла – это важный момент в пользовании автомобилем. Производители транспортных средств и специалисты советуют проводить процедуру раз в год; в километраже это приблизительно 15.000 километров. Однако, в первую очередь, все зависит от интенсивности эксплуатации: иногда приходится менять масло чаще.
14.11 — 470

Економія пального з новими моделями Hyundai: Чи дійсно це можливо?
Економія пального з новими моделями Hyundai: Чи дійсно це можливо?

Чеки з автозаправки – окремий вид болю водіїв. В сімейному бюджеті цей пункт займає не малий відсоток від загальної місячної суми.
28.10 — 456

Аренда электромобилей в Киеве: экологичное будущее уже сегодня
Аренда электромобилей в Киеве: экологичное будущее уже сегодня

Киев, как столица Украины и крупнейший мегаполис страны, активно движется в сторону экологичных решений в сфере транспорта.
07.08 — 456