Контракти.ua

11115  —  16.11.09
life:) объявляет финансовые результаты третьего квартала 2009 года – рост дохода в национальной валюте продолжается
life:) объявляет финансовые результаты третьего квартала 2009 года – рост дохода в национальной валюте продолжается

Оператор мобильной связи life:) объявляет свои финансовые и операционные результаты за третий квартал 2009 года. В условиях финансовой нестабильности и дальнейшей девальвации гривны, оператор предлагает щедрые бонусные кампании и привлекает новых абонентов.


 

В третьем квартале 2009 года экономическая ситуация в Украине оставалась нестабильной. и постоянно меняющаяся политическая и макроэкономическая среда в значительной мере влияла на курс национальной валюты. Девальвация гривны, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составила приблизительно 62%, по состоянию на 30 сентября 2009 года. В таких сложных условиях life:) вывел на рынок несколько привлекательных предложений для абонентов и сохранил оптимистические операционные тренды.

 

В третьем квартале 2009 года абонентская база оператора продолжала расти и на конец квартала насчитывала 11,8 млн абонентов, что составило 10,3% роста на годовой основе. Таким образом, рыночная доля life:) увеличилась до 22%. База абонентов, активных в течение трех месяцев, выросла на 23,8% на годовой основе и составила 66% общей абонентской базы. В то же время, в третьем квартале 2009 года, по сравнению со вторым кварталом 2009 года, общее количество активных абонентов незначительно снизилось на 2,5% в основном из-за снижения количества пользователей нескольких SIM-карт в сети life:). Тем не менее, этот факт не повлиял на прогрессирующие результаты оператора относительно доходности.

 

В третьем квартале 2009 года доход life:) вырос на 8,5%, по сравнению с предыдущим кварталом, и составил 93,2 млн дол. США. Доход оператора в долларовом выражении снизился на 27,1%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, вследствие девальвации национальной валюты.

 

В третьем квартале life:) продемонстрировал позитивный показатель EBITDA в размере 7.4 млн дол. США. Значительно увеличилась маржа EBITDA с 2,7% в прошлом квартале до 7,9% в текущем.

 

 

Капитальные расходы оператора составили 32 млн дол США. Увеличилась сумма общих потерь в результате влияния девальвации национальной валюты при переводе сумм выплат по обслуживанию кредитов в доллары США.

 

Как прокомментировал Тансу Еэн, главный исполнительный директор life:): «Наши оптимистические ожидания оправдались, и мы видим, что операционные результаты третьего квартала дают нам основания утверждать, что результаты следующего квартала будут еще лучше. Наш доход в гривневом выражении растет, в то время как доход в долларовом выражении не является показательным ввиду девальвации национальной валюты. В ситуации экономического кризиса мы предложили интересные акции, которые пользуются большой популярностью среди наших абонентов, например, кампании «Звони вдвое дешевле» и «Ночная жизнь». Мы нацелены сохранить и увеличить нашу абонентскую базу благодаря доступным предложениям услуг мобильной связи. Кроме того, мы планируем нарастить позитивный тренд касательно наших операционных результатов в следующем квартале».

 

Сводные данные компании «Астелит»

3 кв. 2008

2 кв. 2009

3 кв. 2009

3 кв. 2009 - 3 кв. 2008,

% изм.

3 кв. 2009 – 2 кв.2009.

% изм.

Количество абонентов, млн

 

 

 

 

 

Всего

10.7

11.7

11.8

10.3%

0.9%

Активных (3 месяца)[1]

6.3

8.0

7.8

23.8%

(2.5%)

 

 

 

 

 

Средний доход в расчете на абонента

(ARPU), дол. США

 

 

 

 

 

Всего, дол. США

4.1

2.5

2.6

(36.6%)

4.0%

Активных (3 месяца), дол. США 

7.0

3.5

3.8

(45.7%)

8.6%

 

 

 

 

 

Доход, млн дол. США

127.8

85.9

93.2

(27.1%)

8.5%

EBITDA[2], млн дол. США

11.3

2.3

7.4

(34.5%)

221.7%

Общие потери, млн дол. США

(24.2)

(19.6)

(42.5)

75.6%

116.8%

Капитальные расходы, млн дол. США

47.7

35.1

31.9

(33.1%)

(9.1%)



[1] Активные абоненты – те, кто за последние три месяца провел трансакцию, принесшую доход компании.

2 EBITDA не-GAAP финансовый показатель

 

Национальный оператор мобильной связи life:) – лидер по привлечению новых абонентов, обслуживающий 11,8 миллионов абонентов (по состоянию на третий квартал 2009 года). Сеть life:) обеспечивает покрытие территории, на которой проживает 94,8% населения страны, и предоставляет возможность роуминга в 172 стране благодаря 455 роуминг-партнерам. Оператор первым на рынке внедрил технологию EDGE и предлагает своим абонентам широкое EDGE-покрытие: около 85,9% базовых станций в сети оператора обеспечивают работу EDGE. life:) предлагает высококачественные услуги мобильной связи для всех сегментов украинского общества. Сейчас рациональные расходы на связь имеют особенное значение для каждого пользователя. Поэтому life:) предлагает своим абонентам необычайно выгодные и прозрачные тарифы, которые дают свободу общения и делают расходы на связь предсказуемыми. 488 (центров обслуживания абонентов и эксклюзивных магазинов life:) работают в 185 городах страны. Кроме этого, абоненты могут заказать услуги life:) в 34 600 торговых точках.

Статьи по теме
Почему качественные SEO тексты — залог успеха вашего сайта?
Почему качественные SEO тексты — залог успеха вашего сайта?

В современном мире, где конкуренция в интернете ежедневно растет, важно не просто создать сайт, а сделать его видимым и привлекательным для посетителей. Один из ключевых аспектов успешной онлайн-стратегии — это качественные SEO тексты. Давайте разберемся, почему они настолько важны и как их заказать.
12.09 — 337

Выбор первого MacBook: какую модель выбрать и на что обратить внимание?
Выбор первого MacBook: какую модель выбрать и на что обратить внимание?

Покупка первого MacBook — важное решение, которое требует внимания к деталям. Но с множеством доступных моделей, различиями в характеристиках и ценах выбрать подходящий ноутбук может быть непросто. В этой статье мы разберем, какой купить Макбук и на что обратить внимание при выборе.
09.09 — 417

Контекстна реклама для B2B: ефективний інструмент лідогенерації
Контекстна реклама для B2B: ефективний інструмент лідогенерації

Ринок B2B характеризується жорсткою конкуренцією та необхідністю залучення вузької, але дуже цінної аудиторії. Один із перевірених методів залучення потенційних клієнтів (лідогенерація) — контекстна реклама, зокрема пошукова реклама Google Ads.
06.09 — 399