Контракти.ua

8428  —  27.02.18
Грузовладельцы против углубления Днепра за счет морских портов
Грузовладельцы против углубления Днепра за счет морских портов

Украинские грузовладельцы, обеспечивающие более половины перевалки в морских портах Украины, выступили против перекрестного субсидирования речных перевозок, за счет морских портовых сборов.

Об этом в частности заявили представитель группы  Ferrexpo по странам СНГ Ярославна Блонская и президент объединения "Укрметаллургпром" Александр Каленков. В "Укрметаллургпроме" считают несправедливой идею углублять Днепр за  счет средств, предназначенных на дноуглубительные работы в морских портах.

"Во-первых, это не справедливо, чтобы одни грузоперевозчики страдали за счет других. Во-вторых, это экономически нецелесообразно и противоречит здравому смыслу. Если у государства есть желание инвестировать, они должны брать средства в бюджете, а не создавать фактически дополнительный налог", - заявил А.Каленков.

Дноуглубительному подразделению АМПУ под программу дноуглубления рек и речных портов собираются отдать 1,3 млрд. гривен собранных преимущественно от судозаходов украинских экспортеров в морской порт "Южный".

"То, что сегодня заложили методику перекрестного субсидирования реки за счет морских сборов - даже Всемирный банк говорит, что этого делать нельзя. Мы не поддерживаем эту позицию. И мы об этом уже сообщали АМПУ и выразили свое мнение Министерству инфраструктуры", - подчеркнула Блонская.

По словам экспертов, ежегодно сотни огромных  судов с украинским ЖРС дают 1,5 млрд. грн. портовых сборов в порту "Южный". Эти деньги, предназначались  для углубления внутреннего подходного канала к причалам 18,19,20, на которые приходится более половины экспорта-импорта навалочных грузов. Соответствующую программу дноуглубления принял Кабинет министров в 2017 году для того, чтобы сохранить объемы валютных поступлений и помочь экспортерам удержаться на рынках Китая и Японии.

"У нас сейчас многие суда загружаются-разгружаются на рейде, просто потому, что они не могут зайти в порт. Большая часть коксующегося и энергетического угля завозится сейчас морем и с дальнего зарубежья. Поэтому у нас возникла сейчас большая необходимость в заходах крупных судов типа кейпсайз. Это значит, что глубины должны быть соответствующими", - рассказал  президент объединения "Укрметаллургпром".

Дноуглубление позволит принимать суда водоизмещением в 190 тыс.тонн с импортным коксующимся углем для украинских металлургов, что позволит экспортерам конкурировать на мировых рынках. В расчете на правительственную программу дноуглубления внутреннего канала к причалам №18,19 и 20 порта "Южный", металлурги привлекли в Украину крупные инвестиции. В частности, Ferrexpo вложила в расширение производства более 200 млн. долл.

"Сегодня производство ЖРС у нас - 11,5 млн. тонн в год - это показатели 2016 года. При проведении имплементации всех инвестиционных проектов, мы можем  увеличить объемы вдвое", - рассказала представитель группы  Ferrexpo.

Эксперты напомнили, что согласно Закону "О морских портах Украины", регламентирующего правовые, экономические и организационные основы деятельности в морских портах (статья 2), действие норм Закона не распространяется на речные порты. Следовательно, финансирование речного дноуглубления за счет портовых сборов юридически не обосновано.

"Если будет кросс-субсидирование речного транспорта за счет морского - это будет дополнительный налог на перевозчиков", - резюмировал А.Каленков.

Справка. 9 февраля АМКУ создала свой новый филиал Дноуглубительный флот, созданный как обособленное подразделение предприятия. В финансовом плане АМПУ на работы новым флотом предусмотрено более 1,3 млрд. грн., что составляет треть от общей суммы капитальных инвестиций. По словам начальника нового филиала Сергея Бомчака, в ближайшее время филиал подготовит план первоочередных мероприятий по проведению дноуглубительных работ. Будут определены соответствующие участки на судоходных внутренних водных путях. Прежде всего, рассматривается возможность проведения работ на реке Днепр.

Статьи по теме
Аеропорт в Україні можуть відкрити вже цього року: який саме і від чого це залежить
Аеропорт в Україні можуть відкрити вже цього року: який саме і від чого це залежить

В Україні після новин про перемовини з авіаційними регуляторами в США та ЄС знову пожвавились розмови про відкриття одного з аеропортів. Експерти називають три можливі варіанти (Львів, Ужгород та Київ), розповідають про візити комісій, які регулярно інспектують стан летовища.
20.03 — 529

Збільшення цін на цемент: що вплинуло на виробництво автоклавного газобетону
Збільшення цін на цемент: що вплинуло на виробництво автоклавного газобетону

Російська агресія принесла на територію України чимало руйнувань: для відновлення зруйнованих житлових будинків, заводів, транспортних розвʼязок нашій державі доведеться витратити десятки мільйонів тонн чистого цементу. Проте, на жаль, за передбаченнями та оцінками експертів галузі, імовірно, для післявоєнної відбудови такої кількості будматеріалу нашій країні не вистачатиме.
28.02 — 650

Made in Ukraine: датська компанія виготовлятиме в Україні систему керування вікнами для експорту в понад 70 країн
Made in Ukraine: датська компанія виготовлятиме в Україні систему керування вікнами для експорту в понад 70 країн

Датський виробник мансардних вікон VELUX Group розпочав в Україні виготовлення системи управління для електрокерованих вікон, штор та ролетів власного бренду. Новий продукт VELUX Touch вироблятиметься на потужностях американського виробника електроніки Jabil в Закарпатській області.
26.04.23 — 807