Контракти.ua

1158  —  25.01.18
Укрзализныця в этом году планирует дважды повышать цены на билеты
Укрзализныця в этом году планирует дважды повышать цены на билеты

ПАО "Укрзализныця" в 2018 году планирует два раза на 10% повышать тарифы на пассажирские перевозки.

Об этом сообщил в четверг и.о. председателя правления ПАО "Укрзализныця" Евгений Кравцов в интервью телеканалу "112 Украина".

"С пассажирскими перевозками ситуация достаточно сложная в плане тарифов. Тариф на пассажирские перевозки не поднимался уже несколько лет. Мы видим необходимость повышения тарифа в нынешнем году. В финансовый план на 2018 год мы заложили цифры двукратного повышения на 10% каждое. Два раза по 10%, чтобы это было плавно и не так заметно для людей", - сказал он.

Крацов объяснил необходимость повышения тарифов тем, что сегодня пассажирское хозяйство для Укрзализныци является убыточным и субсидируется за счет грузового. Кроме этого, в социальном сегменте (плацкартных перевозок) железнодорожные билеты часто дешевле, чем на автобусное сообщение на аналогичных направлениях.

"На самом деле тарифы на перевозку пассажиров УЗ, возможно, самые низкие как в Европе, так и на постсоветском пространстве. Для сравнения: сегодня из Киева до Константиновки - это 801 км - можно доехать за 88 грн. (конечно, это плацкартный вагон без дополнительных услуг). Путешествие поэтому же маршруту автобусом обойдется в 500 грн - это дороже, чем у нас поездка в вагонах СВ или первый класс "Интерсити+". То есть значительный дисбаланс. Это неправильно. Автобусные перевозки априори должны быть дешевле, чем железнодорожные", - отметил глава Укрзализныци.

Кроме этого, по его словам, нужно четко разделить два сегмента: социальные (категория плацкарты, региональные поезда, перевозка студентов, пенсионеров, малообеспеченных) и коммерческие перевозки (в вагонах купе, СВ, в наиболее качественных поездах). "Здесь надо четко сказать, что при стоимости билета, например, между Львовом и Одессой, около 1 тыс. грн. в вагоне СВ - это не социальные перевозки. И если мы обосновываем, что на самом деле билет должен стоить 1,3-1,4 тыс. грн., то должны иметь право устанавливать такую стоимость. Пассажир сегодня готов платить за высокое качество перевозки соответствующую цену. И таким образом в высшем сегменте пассажирских перевозок, в которых нет социальной составляющей и которыми пользуются достаточно обеспеченные люди, мы должны иметь свободное ценообразование", - отметил Кравцов.

Статьи по теме
Перший негативний прогноз: урожай зернових в Україні може впасти на 10%
Перший негативний прогноз: урожай зернових в Україні може впасти на 10%

Урожай зернових в Україні 2025 року може скоротитися на 10% до 51 млн тонн порівняно з 56,7 млн тонн 2024 року. Це перший офіційний прогноз.
04.06 — 295

Нафта за 2023 рік подешевшала на 10%: що вплинуло на світові ціни
Нафта за 2023 рік подешевшала на 10%: що вплинуло на світові ціни

Ціни на нафту за 2023 впали на 10%, що стало першим зниженням за два роки. Нафта подешевшала після того, як геополітичні проблеми, скорочення видобутку та глобальні заходи щодо стримування інфляції викликали різкі коливання цін.
30.12.23 — 502

Великі гроші: десятка найпопулярніших бізнесових медіа в Україні
Великі гроші: десятка найпопулярніших бізнесових медіа в Україні

Функціонування українського бізнесу під час війни, виклики підприємців, розвиток своєї справи та масштабування на міжнародному ринку, діджиталізація та оптимізація роботи, релокація бізнесу та перепрофілювання відповідно до вимог часу, інвестиції з-за кордону та нові стартапи —  про це українці щодня читають у бізнесових медіа.
28.09.23 — 826