3166  —  09.10.17
Возле Земли пролетел астероид размером с многоэтажный дом

Астероид пролетел на расстоянии 1,02 миллиона километров от Земли.

Вновь обнаруженный астероид размером с многоэтажный дом, который получил обозначение 2017 TA, прошел мимо Земли в пятницу, 6 октября, в 21:32 UTC, двигаясь со скоростью 11,32 километра в секунду. Этот объект пролетел мимо нашей планеты на расстоянии примерно 2,66 дистанции Луна-Земля (lunar distance, LD), или 1,02 миллиона километров.

Астероид 2017 TA был впервые замечен при помощи обзора неба Маунт-Леммон, США, в котором используется 1,52-метровый рефлектор Кассегрена, расположенный в обсерватории Маунт-Леммон, находящейся на территории штата Аризона. Обзор MLS представляет собой один из наиболее продуктивных обзоров неба в отношении обнаружения околоземных объектов. До настоящего времени с его помощью было открыто более 50000 малых небесных тел.

Недавние наблюдения показали, что астероид 2017 TA является астероидом группы аполлонов и имеет диаметр от 21 до 65 метров, что сравнимо с высотой многоэтажного дома. Абсолютная звездная величина этого астероида составляет 24,8, большая полуось солнечной орбиты – 1,3 астрономических единицы (1 а.е. равна расстоянию между Землей и Солнцем), а период орбиты – 1,48 года.

Примерно за 2,5 часа до пятничного пролета мимо Земли астероид 2017 TA прошел мимо Луны на расстоянии примерно 3 LD от нее. Следующий ближайший подход этого астероида к Земле ожидается 27 сентября 2020 г., когда он окажется на расстоянии 44 LD от нашей планеты.

700 млн років тому Земля була крижаною кулею: чому так сталося

Вчені дізналися, чому планета замерзла і що стало причиною.

Земля перетвориться на Венеру: океани закиплять, а людство загине

Вчені зробили невтішний прогноз.
22.12.23 — 4584

Рентгенівські телескопи NASA виявили у космосі
Рентгенівські телескопи NASA виявили у космосі "кістки примарної руки"

Заряджені частинки, що виробляють рентгенівські промені, рухаються вздовж магнітного поля, визначаючи основну форму туманності, як це роблять кістки в руці людини.
02.11.23 — 1504