Контракти.ua

3361  —  06.10.17
Сложный подъем: Укрзализныця получит деньги на 90 пассажирских вагонов
Сложный подъем: Укрзализныця получит деньги на 90 пассажирских вагонов

Сергей Михальчук, член правления УЗ, отвечающий за пассажирские перевозки, считает ситуацию с пассажирскими вагонами крайне сложной. Поэтому УЗ просит выделить из Госбюджета будущего года средства в размере 2, 3 млрд грн. на закупку пассажирских вагонов.

Об этом он заявил во время заседания Комитета ВР по вопросам транспорта, состоявшегося 4 октября.

В заседании участвовали народные депутаты, представители Мининфраструктуры, члены правления Укрзализныци, председатели ряда облгосдаминистраций.

Интересно, что и.о. председателя правления УЗ Евгений Кравцов на заседание Комитета не явился – несмотря на то, что темой обсуждения были изменения в проект Госбюджета на следующий год, инициированные самой Укрзализныцей.

Кроме вагонов, УЗ просит предусмотреть в бюджете-2018 финансирование перевозок льготных категорий граждан (900 млн. грн.), закупку дизель-поездов для курсирования в пригородном сообщении (1,5 млрд. грн.), а также предоставление льгот на пользование землей.

По словам Михальчука, нормативный срок эксплуатации пассажирского вагона – 28 лет, а средний возраст вагонов УЗ – 32 года. Новые вагоны не закупались, поскольку капитальные инвестиции на УЗ отсутствуют уже много лет. «В 2000 году было 8500 [пассажирских] вагонов, сейчас – 4528. То есть, за 17 лет на 50% упало количество пассажирских вагонов. Основная причина в том, что вагоны приходят в негодность, устаревая физически», - аргументировал Михальчук потребность в финансировании.

По его словам, аналогичная ситуация с пригородными дизель-поездами.

«50% таких поездов – венгерского производства. Завод-производитель уже не работает, соответственно, приобрести запчасти невозможно. Проекта по замене запчастей на украинские аналоги в настоящий момент нет», - сообщил член правления УЗ.

Транспортный Комитет принял решение финансово поддержать службу пассажирских перевозок «УЗ» и рекомендовал Бюджетному комитету в бюджете на будущий год учесть несколько пунктов. В частности -- средства для закупки 9-ти дизель-поездов для пригородных пассажирских перевозок (1,5 млрд. грн.), на приобретение 90 новых пассажирских вагонов (2 286 млн. грн.) и –

для компенсации перевозки льготников (в сумме 931 215 тыс.грн.)

Кроме того, депутаты готовят обращение в Кабмин, чтобы срочно решить проблему грузовых перевозок на «УЗ».

Статьи по теме
“Героїчні будні кожного дня”: відновлення зв’язку на Херсонщині
“Героїчні будні кожного дня”: відновлення зв’язку на Херсонщині

З самого початку деокупації і до сьогодні, попри постійні обстріли та небезпеку, команда Укртелеком продовжує працювати над відновленням зв’язку, щоб забезпечити херсонців і мешканців області безперебійними послугами інтернету та телефонії. 
02.05 — 728

Аеропорт в Україні можуть відкрити вже цього року: який саме і від чого це залежить
Аеропорт в Україні можуть відкрити вже цього року: який саме і від чого це залежить

В Україні після новин про перемовини з авіаційними регуляторами в США та ЄС знову пожвавились розмови про відкриття одного з аеропортів. Експерти називають три можливі варіанти (Львів, Ужгород та Київ), розповідають про візити комісій, які регулярно інспектують стан летовища.
20.03 — 593

Збільшення цін на цемент: що вплинуло на виробництво автоклавного газобетону
Збільшення цін на цемент: що вплинуло на виробництво автоклавного газобетону

Російська агресія принесла на територію України чимало руйнувань: для відновлення зруйнованих житлових будинків, заводів, транспортних розвʼязок нашій державі доведеться витратити десятки мільйонів тонн чистого цементу. Проте, на жаль, за передбаченнями та оцінками експертів галузі, імовірно, для післявоєнної відбудови такої кількості будматеріалу нашій країні не вистачатиме.
28.02 — 724