В пятницу - 1 сентября. Школьные дворы заполнятся празднично-одетыми детьми с рюкзачками, их родителями, учителями и районными жлобами-депутатами, которых в очередной раз пригласят выступить со школьных трибун и рассказать о важности знаний и прочих глубокомысленных вещах.
И вот эти депутаты-жлобы станут для первоклассников первыми провайдерами в мир знаний. Как все 26 лет подряд, они будут рассказывать детям о своём неприхотливом жизненном опыте, украшая рассказ байками, пословицами и прочими вениками из бани. А рядом, скрестив руки возле ширинки, будет топтаться угрюмый охранник, больше служа элементом декора, чем инструментом защиты от помидора или яблока.
Учителя, стоящие рядом, разделятся на два лагеря: тех, кто "За" проведение линейки и тех, кто "Против". Министр образования Гриневич вроде и разрешила проводить линейки в школах по своему усмотрению, но ведь для этого в первую очередь нужно изменить отработанный за десятилетия сценарий праздника. СССР хоть и умер, но праздник остался. Поэтому пришлось бы собирать совет, что-то обсуждать, выдумывать, принимать решения, разрабатывать альтернативный вариант. Который может получится, а может и нет, но однозначно не будет таким, как у тех, кто решил не париться и просто включить старую пластинку. Страшно ведь внезапно оказаться не таким, как все, а другим. Притворство сплачивает воедино тех, кто связан круговой порукой лицемерия.
Родители, стоящие напротив, будут с нетерпением слушать весь этот поток сознания, периодически поглядывая на часы. Бабушки и дедушки, которые никуда не спешат, будут качать головами, особенно в моменты, когда выступающий совсем загнёт. И только на последнем абзаце, когда речь депутата станет больше похожа на тост - все взрослые на линейке облегченно вздохнут, махнут рукой и сделают вид, что поверили. Аргументация у этого выбора будет довольно житейской: во-первых - нет времени проверять. Во-вторых - какая разница, все-равно ничего не изменится. И в-третьих - этот хоть и ворует, но умеренно, при этом выглядит как крепкий хозяйственник и говорит в целом правильные вещи. А вдруг не обманет.
Дети же, те которые совсем малыши, будут внимать словам с трибуны как будто нет ничего более важного и значимого. Ведь перед ними - духовный лидер, герой из сказки. Дядя депутат, который старается, чтобы всем было хорошо. И когда дядя всё расскажет - зазвенит первый в их жизни звонок, как символ начала нового этапа в жизни. И с этого момента маленького человечка силами всей системы начнут погружать в обезличенный мир ценностей и знаний индустриальной эпохи, её обычаев, ритуалов и прочих предрассудков.
Автор: Илья Кенигштейн