Контракти.ua

16335  —  15.09.09
Совместная пресс-конференция Nokian Tyres Украина с АСК «ИНГО Украина»
Совместная пресс-конференция Nokian Tyres Украина с АСК «ИНГО Украина»

Сезонная замена шин в Украине: возможно ли решение вопроса на законодательном уровне?

В преддверие нового осенне-зимнего сезона компания Nokian Tyres Украина совместно с АСК «ИНГО Украина» инициировали обсуждение проблематики законного урегулирования вопроса сезонной замены шин в Украине. На сегодня в Украине нет ни одного официального документа, указывающего, какой тип шины должен быть установлен на том или ином транспортном средстве в определенное время года. В правилах дорожного движения только зафиксирована минимальная остаточная глубина протектора, составляющая для легковых автомобилей 1,6 мм.
 

По-прежнему не предпринято никаких шагов со стороны государства, хоть сколько-нибудь говоривших об осознании степени важности повышения общего уровня образованности отечественных автовладельцев. Поэтому в Украине даже летом на дорогах встречаются автомобили, «обутые» в зимнюю резину, а зимой – в летнюю, что приводит к значительному снижению безопасности дорожного движения, так как именно свойства резины влияют на длину тормозного пути. По словам заместителя начальника Департамента по урегулированию убытков АСК «ИНГО Украина», около 50-60% всех зарегистрированных ДТП – это наезд на впереди идущий автомобиль.
 

При среднесуточной температуре от +7 С и ниже резиновая смесь летней шины может терять свою эластичность, при этом ухудшаются сцепные свойства шины и увеличивается тормозной путь. Профиль протектора зимней шины, в отличие от летней, имеет существенно большее количество ламелей. Именно благодаря им обеспечивается качественное сцепление с дорожной поверхностью зимой. Резиновая смесь зимней шины более мягкая и содержит большое количество натурального каучука, который имеет высокий коэффициент трения. Это позволяет сохранить высокие сцепные свойства при низких температурах. Всесезонные шины – сомнительный компромисс: зимой необходима эластичная шина, которая не затвердеет, летом же шина не должна быть слишком мягкой. Если шина выдерживает мороз, в жару она может расплавиться и наоборот.

 

По словам Виктора Дрозда, во всех договорах ведущих страховых компаний зафиксировано положение, в соответствии с которым страховым случаем не является то ДТП, которое произошло по вине несезонного использования шин.

 

«Мы получаем множество запросов от различных страховых компаний, независимых экспертов, судовых экспертов с просьбой проконсультировать: является ли та или иная модель шины нашего производства зимней или же летней, использовалась ли она в соответствии с сезоном, - сообщает Директор компании Nokian Tyres Украина Игорь Богданов, - К сожалению, в большинстве случаев мы вынуждены констатировать тот факт, что автомобиль был «обут» не по сезону. Наш ответ вызывает негативную реакцию у тех автомобилистов, которым было отказано в выплате страховой премии из-за такого вот неграмотного использования шин. Проблема в том, что большинство автомобилистов не понимают значения шин, не уделяют должного внимания вопросам сезонности, таким параметрам, как индекс нагрузки, индекс скорости. А ведь эти показатели серьезно влияют на поведение автомобиля. Поэтому компании Nokian Tyres очень важно донести до автомобилистов тот факт, что выбору шины и своевременной ее замене необходимо уделять серьезное внимание».

 

Европейская практика показывает, что данный вопрос более чем серьезно воспринимается в ведущих странах мира со схожими с Украиной климатическими условиями.  К примеру, въехать на территорию Финляндии с декабря по конец февраля можно только на машине, «обутой» в зимние покрышки. Шипованные шины в этой стране можно использовать только до 31 марта. В Прибалтике зимние шины обязательны для использования с 1 декабря по 1 марта, устанавливать их можно уже в ноябре, а снимать не позже начала апреля.

 

В Норвегии зимние покрышки необходимо «обувать» уже с 1 октября. В Великобритании за каждое правонарушение существует штраф на уровне 4 по шкале дисквалификации с 3 штрафными баллами. Уровень 4 в настоящее время составляет £ 2500, и каждая неисправная шина рассматривается как отдельное преступление.
 

Даже в России 30 апреля 2009 года был внесен на рассмотрение Госдумы пакет поправок в закон «О безопасности дорожного движения», в которых прописаны жесткие ограничения на использование шипованных шин летом, а также запрет на эксплуатацию летних шин зимой. Как говорится в законопроекте, некий депутат А. Иванов предложил обязать российских водителей  использовать зимние покрышки на автомобилях массой до 3,5 тонн в период с 1 декабря по 1 марта.

Уровень образованности отечественных автомобилистов относительно важности грамотного похода к замене шин, как сезонных, так и по факту износа, по прежнему оставляет желать лучшего. В стране не ведется статистика ДТП, произошедших по вине изношенных или же обутых не по сезону шин. И если факт изношенных шин регулируется законодательством, и данный пункт фиксируется в страховых договорах, то использование шин не по сезону остается в нашей стране абсолютно неурегулированным вопросом.
 

Проведение данной пресс-конференции обусловлено желанием компаний Nokian Tyres Украина и АСК «ИНГО Украина» привлеч внимание широкой общественности к озвученной проблеме, ее обсуждению в СМИ, в надежде на рост самосознания у граждан в преддверие нового зимнего сезона, традиционно наиболее опасного для автомобилистов.
 

Для справки:

 

Nokian Tyres – крупнейший производитель шин в Северной Европе и один из мировых лидеров этой отрасли по уровню доходов. Компания занимается разработкой и производством летних и зимних покрышек для легковых автомобилей, а также шин для различной тяжелой техники. Компания является наибольшим производителем протекторов и крупнейшим владельцем цехов для нанесения протекторов в Северной Европе.

Компании Nokian Tyres принадлежит сеть шинных центров Vianor, в которую входит  541 точка в Финляндии, Швеции, Норвегии, Эстонии, Латвии, Украине и России. 

Отдел разработки продукции, управления и маркетинговые отделения компании расположены в финском офисе компании в г. Нокиа. Компания владеет двумя заводами: один в Нокиа (Финляндия), второй – во Всеволожске (Россия). Российский завод открылся летом  2005 года.

Nokian Tyres plc была основана в 1988 году. В 1995 году ее акции были размещены на фондовой бирже в Хельсинки.

История компании началась в 1898 году, когда была открыта финская фабрика по производству резины Suomen Gummitehdas Oy. Производство шин для пассажирских автомобилей началось в 1932 году, а самый известный продукт компании – шина Nokian Hakkapeliitta – появилась на рынке в 1936 году.  

АСК  «ИНГО Украина», входящая в состав Международной страховой группы «ИНГО», начала свою деятельность в 1994 году.  В настоящий момент в компании работает более пятисот высококвалифицированных специалистов. Помимо  центрального офиса в Киеве, функционирует  двадцать шесть филиалов во всех областных центрах Украины и более 100 офисов обслуживания клиентов.  

 АСК «ИНГО Украина» предоставляет услуги в форме добровольного и обязательного страхования (40 видов). Компания обеспечивает страховую защиту по всем видам рисков, выделяя три основных направления деятельности: работа с корпоративными клиентами, специальные риски (морские, авиационные, кредитные) и страхование физических лиц.

По состоянию на 30.06.2009

Уставный фонд компании – 130,9  млн грн.;

Страховые премии – 233,5 млн грн.;

Страховые выплаты – 139,9 млн грн.;

Технические резервы – 233,6 млн грн.  

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:  

Пресс-служба компании Nokian Tyres в Украине

Виктория Шпак

Тел. +380 44 501 2909

Моб. +380 67 243 9908

e-mail: victoria.shpak@s-f.com

 

Статьи по теме
Як доїхати з Києва до Ужгорода безпечно із задоволенням та комфортом
Як доїхати з Києва до Ужгорода безпечно із задоволенням та комфортом

Подорож з Києва до Ужгорода автобусом – це цікава маленька відпустка, яка може бути дуже приємною та подарувати яскраві враження від мальовничих міст, селищ та карпатських гір, повз які полягає маршрут. Вони, мов кіно, миготять за вікном, а пасажир має змогу зручно розташуватися в комфортному кріслі та милуватися ними. Але так буває лише тоді, якщо білети придбати у сумлінного, відповідального перевізника, який дбає про своїх клієнтів та репутацію.
18.11 — 403

Роль мінітракторів у розвитку урбаністичного фермерства
Роль мінітракторів у розвитку урбаністичного фермерства

Уявіть собі картину: зелена оаза посеред шумного мегаполісу, де городи і сади займають місце поруч з висотками і бізнес-центрами. Це не фантазія, а реальність, яку вже сьогодні можна побачити в багатьох містах. Урбаністичне фермерство – це не просто тренд, а необхідність для сучасних міст, які прагнуть бути самодостатніми і сталими.
31.07 — 396