Результаты исследования рынка деловых печатных СМИ, проведенного компанией TNS Ukraine в первом полугодии 2009 года (MMI Ukraine 2009/1+2009/2[1]), показывают что:
1. В группе еженедельных деловых изданий Украины
В исследовании представлены
данные по изданию «Бизнес» (это издание не было представленно в предыдущей базе
MMI Ukraine 2008/4+2009/1).
· по аудитории
одного номера[2] лидирует газета «Бизнес» (154
330 чел.), второе место занимает деловой еженедельник «Контракты» (81 930
чел.), третье – «Деловая столица» (68 850 чел.).
Таблица 1.
Аудитория одного
номера еженедельных деловых изданий
Еженедельные деловые издания
|
MMI Ukraine 2009/1+2
| ||
тыс.
|
%
|
выборка
| |
15 928,38
|
100
|
10 000
| |
Бизнес
|
154,33
|
0,97
|
97
|
Контракты
|
81,93
|
0,51
|
51
|
Деловая столица
|
68,85
|
0,43
|
43
|
Власть денег
|
67,31
|
0,42
|
42
|
Комп&ньон
|
33,98
|
0,21
|
21
|
Эксперт Украина
|
26,23
|
0,16
|
16
|
Структура аудиторий[3]:
§ по финансовому
статусу: за последние пол года наибольший процент высокообеспеченных и
обеспеченных читателей деловых еженедельных изданий наблюдается в структуре
аудитории «Контрактов» (65,6%), «Деловой столицы» (61,5%) и «Комп&ньона»
(60,4%);
§ по роду занятий: за последние полгода наибольший процент
руководителей в структуре аудитори «Контрактов» (17,6%), «Бизнеса» (12,6%), «Деловой
столицы» (11,5%).
2. В группе ежедневных деловых изданий Украины
§ по аудитории одного номера лидируют «Экономические
известия» (114 900 чел.), второе место занимает газета «Коммерсант» (80 390 чел.),
третье – газета «Дело» (72 990 чел.) (табл. 2)
Табл. 2
Аудитория
одного номера ежедневных деловых изданий
Ежедневные деловые издания
|
MMI Ukraine 2009/1+2
| ||
тыс.
|
%
|
выборка
| |
15 928,38
|
100
|
10 000
| |
Экономические известия
|
114,9
|
0,72
|
72
|
Коммерсантъ
|
80,39
|
0,5
|
50
|
Дело
|
72,99
|
0,46
|
46
|
Структура аудиторий:
§ по финансовому статусу: за последние пол года
наибольший процент высокообеспеченных и обеспеченных читателей деловых ежедневных
изданий наблюдается в структуре аудитории газеты «Дело» (61,8%), «Экономические известия» (57,6%), на третьем - «Коммерсантъ»
(56%)
3. В
группе ежемесячных деловых изданий Украины
§ в исследовании приняло участие
единственное деловое издание «Контракты за месяц» (26 350 чел.) (табл.
3)
Табл. 3
Аудитория одного
номера ежемесячных деловых изданий
Ежемесячные деловые издания
|
MMI Ukraine 2009/1+2
| ||
тыс.
|
%
|
выборка
| |
15 928,38
|
100
|
10 000
| |
Контракты за месяц
|
26,35
|
0,17
|
17
|
Структура аудиторий:
§ по финансовому
статусу: за последние пол года процент высокообеспеченных и обеспеченных
читателей в аудитории издания «Контракты
за месяц» составил 66,0%
[1] Marketing&Media Index Ukraine – изучение
потребления и медиапредпочтений населения Украины. Генеральная совокупность:
население городов Украины от 12 до 65 лет (города 50 000+). Процедура: ежеквартальный опрос 5 000 респондентов методами
анкетирования и интервью. По рекомендациям компании TNS Ukraine, для
анализа аудиторий деловых изданий используется объединенный массив MMI Ukraine
2009/1+2009/2 (весна+лето), в котором выборочная совокупность составляет 10 000 респондентов.
[2] Аудитория одного номера
– усредненное количество читателей одного номера издания. Именно этот
показатель используется в медиапланировании, поскольку в отличие от показателя
полугодовой аудитории (количество человек, читавших или просматривавших издание
хотя бы раз за полгода) он рассчитывается исходя из частоты чтения, а не факта
прочтения издания за полгода.
[3] При определении
структуры аудиторий изданий по роду занятий и финансовому статусу за основу
принимаются респонденты в возрасте 16-65 лет.