Контракти.ua

1328  —  27.04.17
В метрополитене рассказали, как долг российской компании повлияет на пассажиров
В метрополитене рассказали, как долг российской компании повлияет на пассажиров

Солидный долг киевского метро образовался в результате сделок с вагонами, цена которых оказалась завышенной в несколько раз.

Сейчас подземка должна за 100 вагонов 1,92 млрд гривен, и суд признал обоснованность претензий на эти деньги предприятия Укррослизинг, говорится в сюжете ТСН.

В 2009 году вагоны странным образом сначала выкупила кипрская компания и вывезла их в Литву. Потом у Литвы эти вагоны перекупила британская фирма. Пока вагоны доехали до Киева, они подорожали в 4 раза, а украинский бюджет недосчитался 1 миллиона НДС. Тогда же руководители подземки божились, что платить долги за такие дорогие вагоны им под силу. Однако в 2017 году не только метро, но и город не имеют должной суммы и просят о помощи в СНБО: если фирму-получателя средств подвести под антироссийские санкции, то платить ей не придется.

В то же время, похоже, что списать все на врагов - не удастся. Ведь официально вагоны продала кипрская компания, а законно применить санкции к офшору - сложно.

В метрополитене озабочены тем, где в условиях ареста счетов брать деньги. Чиновники говорят, что на зарплату работников пока хватит, а вот технических резервов осталось на месяц-полтора. Поэтому вскоре неизбежны ухудшения в перевозке - остановки эскалаторов, ремонтировать которые подземке будет не за что. Также может увеличиться интервал движения поездов.

Статьи по теме
Євросоюз може покарати Польщу за блокування кордону України
Євросоюз може покарати Польщу за блокування кордону України

Якщо польська влада не вирішить проблему блокування перевізниками прикордонних переходів з Україною, Європейська комісія може розпочати каральну процедуру проти Польщі.
16.11.23 — 567

Україна і Євросоюз домовились продовжити транспортний безвіз ще на рік
Україна і Євросоюз домовились продовжити транспортний безвіз ще на рік

Україна і Європейський Союз у четвер, 16 березня, домовились продовжити термін дії угоди про вантажні перевезення автомобільним транспортом з Україною ("транспортний безвіз") на один рік – до 30 червня 2024 року.
16.03.23 — 593

Названо вартість переведення української залізниці на євроколію
Названо вартість переведення української залізниці на євроколію

Переведення однієї залізничної лінії в Україні на європейський стандарт може коштувати від 2 до 3 млрд доларів.
04.06.22 — 963