Оператор мобильной связи life:) объявляет свои финансовые и операционные результаты за второй квартал 2009 года. Несмотря на экономическую нестабильность, абонентская база оператора продолжает расти – на сегодняшний день она насчитывает 11,7 млн. человек.
Второй квартал 2009 года был по-прежнему
сложным для экономики Украины. Уровень девальвации гривны по отношению к
доллару по состоянию на 30 июня 2009 года составил 55% по сравнению с
аналогичным периодом прошлого года, общая макроэкономическая ситуация в стране
оставалась достаточно нестабильной. Тем не менее, life:)
справляется с последствиями экономической нестабильности и демонстрирует запланированные
результаты.
Во втором квартале 2009 года life:) увеличил абонентскую базу до 11,7 млн. человек, что составило 17.0%
роста на годовой основе. Рыночная доля оператора увеличилась до 21.8%. Оператор
привлекает новых абонентов благодаря разумным и выгодным тарифам, а также
значительным улучшениям в качестве сети и обслуживании абонентов.
База активных абонентов выросла на 35.6% за год и составила 68% общей
абонентской базы. ARPU активных абонентов снизился на 44.4% по сравнению с аналогичным периодом в
прошлом году.
Во втором квартале 2009 года доход оператора вырос на 8.7% по сравнению с
предыдущим кварталом и составил 85.9 млн. дол. США. Доход life:) в долларах США снизился
на 22.0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года из-за девальвации
национальной валюты. При этом в национальной валюте доход оператора во втором
квартале 2009 года вырос на 20.6% по сравнению с таким же периодом 2008 года.
Life:) демонстрирует позитивный показатель EBITDA в размере 2.3 млн. дол. США. Во втором квартале капитальные инвестиции оператора составили 35.1 млн. дол. США.
Как прокомментировал Тансу Еэн, главный исполнительный директор life:): «Макроэкономическая нестабильность была
основным вызовом второго квартала 2009 года. Несмотря на общую нестабильность,
мы не теряем оптимизма, поскольку компании удается демонстрировать стабильные
результаты, соответствующие ожиданиям акционеров. Мы верим, что в ближайшем будущем
украинская экономика восстановится. Поэтому мы продолжаем инвестиции в сеть и
каждый день совершенствуем покрытие и качество связи. Также мы считаем, что
сейчас удачное время для того, чтобы искать более эффективные решения и
предлагать абонентам простые и доступные тарифы, позволяющие уменьшить влияние
нестабильности на их жизнь и бизнес».
Сводные данные компании
«Астелит»
|
2 кв. 2008
|
1 кв. 2009
|
2 кв. 2009
|
2 кв. 2009 - 2 кв. 2008
% изм.
|
2 кв. 2009 - 1 кв. 2009
% изм.
|
Количество абонентов (млн.)
|
|
|
|
|
|
Всего
|
10.0
|
11.5
|
11.7
|
17.0%
|
1.7%
|
Активных (3 месяца)[1]
|
5.9
|
8.0
|
8.0
|
35.6%
|
0.0%
|
|
|
|
|
|
|
Средний доход в расчете на
абонента
(ARPU), дол. США
|
|
|
|
|
|
Всего, дол. США
|
3.8
|
2.3
|
2.5
|
(34.2%)
|
8.7%
|
Активных (3 месяца), дол.
США
|
6.3
|
3.5
|
3.5
|
(44.4%)
|
0.0%
|
|
|
|
|
|
|
Доход, млн. дол. США
|
110.1
|
79.1
|
85.9
|
(22.0%)
|
8.6%
|
EBITDA[2],
млн. дол. США
|
3.6
|
3.6
|
2.3
|
(36.1%)
|
(36.1%)
|
Общие потери, млн. дол. США
|
(18.7)
|
(24.4)
|
(19.6)
|
4.8%
|
(19.7%)
|
Капитальные расходы, млн. дол.
США
|
57.8
|
42.2
|
35.1
|
(39.3%)
|
(16.8%)
|
[1] Активные абоненты – те, кто за
последние три месяца провел трансакцию, принесшую доход компании.
[1] EBITDA не-GAAP финансовый
показатель
Национальный
оператор мобильной связи