Контракти.ua

14596  —  07.08.09
life:) объявляет финансовые результаты второго квартала 2009 года - стабильная работа на фоне макроэкономической нестабильности
life:) объявляет финансовые результаты второго квартала 2009 года - стабильная работа на фоне макроэкономической нестабильности

Оператор мобильной связи life:) объявляет свои финансовые и операционные результаты за второй квартал 2009 года.  Несмотря на экономическую нестабильность, абонентская база оператора продолжает расти – на сегодняшний день она насчитывает 11,7 млн. человек.

Второй квартал 2009 года был по-прежнему сложным для экономики Украины. Уровень девальвации гривны по отношению к доллару по состоянию на 30 июня 2009 года составил 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, общая макроэкономическая ситуация в стране оставалась достаточно нестабильной. Тем не менее, life:) справляется с последствиями экономической нестабильности и демонстрирует запланированные результаты.
Во втором квартале 2009 года life:) увеличил абонентскую базу до 11,7 млн. человек, что составило 17.0% роста на годовой основе. Рыночная доля оператора увеличилась до 21.8%. Оператор привлекает новых абонентов благодаря разумным и выгодным тарифам, а также значительным улучшениям в качестве сети и обслуживании абонентов.
База активных абонентов выросла на 35.6% за год и составила 68% общей абонентской базы. ARPU активных абонентов снизился на 44.4% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.
Во втором квартале 2009 года доход оператора вырос на 8.7% по сравнению с предыдущим кварталом и составил 85.9 млн. дол. США. Доход life:) в долларах США снизился на 22.0% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года из-за девальвации национальной валюты. При этом в национальной валюте доход оператора во втором квартале 2009 года вырос на 20.6% по сравнению с таким же периодом 2008 года.

 Life:) демонстрирует позитивный показатель EBITDA в размере 2.3 млн. дол. США. Во втором квартале  капитальные инвестиции оператора составили 35.1 млн. дол. США.


Как прокомментировал Тансу Еэн, главный исполнительный директор life:): «Макроэкономическая нестабильность была основным вызовом второго квартала 2009 года. Несмотря на общую нестабильность, мы не теряем оптимизма, поскольку компании удается демонстрировать стабильные результаты, соответствующие ожиданиям акционеров. Мы верим, что в ближайшем будущем украинская экономика восстановится. Поэтому мы продолжаем инвестиции в сеть и каждый день совершенствуем покрытие и качество связи. Также мы считаем, что сейчас удачное время для того, чтобы искать более эффективные решения и предлагать абонентам простые и доступные тарифы, позволяющие уменьшить влияние нестабильности на их жизнь и бизнес».

Сводные данные компании «Астелит»

2 кв. 2008

1 кв. 2009

2 кв. 2009

2 кв. 2009 - 2 кв. 2008

% изм.

2 кв. 2009 -  1 кв. 2009

% изм.

Количество абонентов (млн.)

 

 

 

 

 

Всего

10.0

11.5

11.7

17.0%

1.7%

Активных (3 месяца)[1]

5.9

8.0

8.0

35.6%

0.0%

 

 

 

 

 

 

Средний доход в расчете на абонента

(ARPU), дол. США

 

 

 

 

 

Всего, дол. США

3.8

2.3

2.5

(34.2%)

8.7%

Активных (3 месяца), дол. США

6.3

3.5

3.5

(44.4%)

0.0%

 

 

 

 

 

 

Доход, млн. дол. США

110.1

79.1

85.9

(22.0%)

8.6%

EBITDA[2], млн. дол. США

3.6

3.6

2.3

(36.1%)

(36.1%)

Общие потери, млн. дол. США

(18.7)

(24.4)

(19.6)

4.8%

(19.7%)

Капитальные расходы, млн. дол. США

57.8

42.2

35.1

(39.3%)

(16.8%)



[1] Активные абоненты – те, кто за последние три месяца провел трансакцию, принесшую доход компании.

[1] EBITDA не-GAAP финансовый показатель

Национальный оператор мобильной связи life:) – лидер по привлечению новых абонентов, обслуживающий 11,7 миллионов абонентов (по состоянию на второй квартал 2009 года). Сеть life:) обеспечивает покрытие территории, на которой проживает 94% населения страны, и предоставляет возможность роуминга в 171 стране благодаря 429 роуминг-партнерам. Оператор первым на рынке внедрил технологию EDGE и предлагает своим абонентам широкое EDGE-покрытие: около 76% базовых станций в сети оператора обеспечивают работу EDGE. life:) предлагает высококачественные услуги мобильной связи для всех сегментов украинского общества. Сейчас рациональные расходы на связь имеют особенное значение для каждого пользователя. Поэтому life:) предлагает своим абонентам необычайно выгодные и прозрачные тарифы, которые дают свободу общения и делают расходы на связь предсказуемыми. 488 центров обслуживания абонентов и эксклюзивных магазинов life:) работают в 185 городах страны. Кроме этого, абоненты могут заказать услуги life:) в 34 600 торговых точках.

 

 

Статьи по теме
Почему качественные SEO тексты — залог успеха вашего сайта?
Почему качественные SEO тексты — залог успеха вашего сайта?

В современном мире, где конкуренция в интернете ежедневно растет, важно не просто создать сайт, а сделать его видимым и привлекательным для посетителей. Один из ключевых аспектов успешной онлайн-стратегии — это качественные SEO тексты. Давайте разберемся, почему они настолько важны и как их заказать.
12.09 — 333

Выбор первого MacBook: какую модель выбрать и на что обратить внимание?
Выбор первого MacBook: какую модель выбрать и на что обратить внимание?

Покупка первого MacBook — важное решение, которое требует внимания к деталям. Но с множеством доступных моделей, различиями в характеристиках и ценах выбрать подходящий ноутбук может быть непросто. В этой статье мы разберем, какой купить Макбук и на что обратить внимание при выборе.
09.09 — 414

Контекстна реклама для B2B: ефективний інструмент лідогенерації
Контекстна реклама для B2B: ефективний інструмент лідогенерації

Ринок B2B характеризується жорсткою конкуренцією та необхідністю залучення вузької, але дуже цінної аудиторії. Один із перевірених методів залучення потенційних клієнтів (лідогенерація) — контекстна реклама, зокрема пошукова реклама Google Ads.
06.09 — 396