Четвертое поколение Accent разительно отличается от своего предшественника и выделяется среди одноклассников. Он красивый, удобный и недорогой. Достаточно для того, чтобы стать бестселлером среди народных автомобилей.
Вот за что я регулярно про себя благодарю маркетологов немецкого автопрома, так это за отсутствие неуемной фантазии в придумывании названий для новых автомобилей.
За понятными буковками шильдиков на корме (А, Q, Х, ML и т. д.) следуют понятные циферки: 4, 6, 8, 1, 3, 5; опять 5 и 7, но уже другие; 5, 3, потом 6, теперь уже и 1; 270, 300, 320, 350 и так далее. В крайнем случае — третья, пятая и седьмая серии…
Вы же меня сразу поняли, да? Вот именно об этом я и говорю — железная немецкая логика; рассчитались по порядку, построились свиньей и стройными рядами маршируем к вершинам продаж и потребительского обожания.
И не нужно мучительно вспоминать: RCZ и CRZ — кто есть кто? Кто из Франции, а кто из Японии? Сговорились они, что ли?
Поэтому когда Hyundai стал называть свои новые модели «ай» с числовым индексом (i10, i20, i30, ix35, ix55), то, мысленно воздавая хвалу немецким маркетологам, я вместе с ними стал вспоминать маркетологов корейских.
Пока не случилась Sonata — очень красивая, необычайно эффектная, апофеоз той самой «текучей скульптуры», «Автомобиль года — 2011», — и я опять сбился.
Европейцам представили универсал i40 — и все, казалось бы, начало становиться на свои места.
Но тут появился он. Hyundai Verna. Он же «концепт RB». Он же Solaris. Он же новый Accent.
Для китайского, российского и украинского (а также всего остального СНГ) рынков соответственно.
В линейке продуктов Hyundai он между i20 и i30. Это опять ломает выстроенный порядок симпатичных автомобилей с приставкой «ай» у меня в голове. И это, похоже, единственная моя претензия к новому Accent.
Найдите десять отличий
И еще десять. И еще… Даже на первый взгляд четвертое поколение Accent отличается от предыдущего, третьего, так же, как красавчик ix35 от унылого Tucson. Представили?
Дизайн автомобиля в стиле «струящиеся линии» — это то, что в буквальном смысле бросается в глаза, но вы сразу понимаете: это отнюдь не единственное отличие. Фонари ближнего света загораются, как только машина завелась, — это требование европейских стандартов безопасности и одна из доработок Hyundai специально для российского рынка. Для украинского, стало быть, тоже.
Другие доработки скрыты от глаз: 4-литровый бачок омывателя, аккумулятор повышенной емкости на 60 А•ч, в фарах головного света — галогеновые лампы Philips с увеличенным сроком службы, более мягкая настройка задней подвески (привет нашим дорогам), оцинкованный кузов и увеличенный клиренс (180 мм без защиты и 170 мм со штатной пластиковой защитой картера).
Багажное отделение Accent — 454 литра с приличным качеством отделки и широким, в отличие от предшественника, проемом. На дне багажника — полноразмерное запасное колесо, домкрат и баллонный ключ.
В отличие от предыдущей модели, даже при росте 185 см над головой остается запас пространства и на передних, и на задних сиденьях. И если два высоких человека садятся друг за другом, то колени пассажира заднего ряда не упираются в спинку сидений переднего ряда, а ноги переднего пассажира — в бардачок.
А вот высокий порожек, мешающий выбираться со второго ряда, остался. И задний диван все так же просторен только для двух пассажиров. Втроем на нем будет не тесновато, а именно тесно. Впрочем, подголовника для среднего пассажира тоже нет (но можно заказать как дополнительную опцию).
Внутри, конечно же, оказался пластик. Он жесткий, как и во всех одноклассниках, но не гремит, не скрипит и вполне приятный на ощупь.
Как и в Accent третьего поколения, рычажки открытия бензобака и багажника расположены не ниже-сбоку от руля, а на полу, между водительским сиденьем и порогом. Зато на рукоятке МКПП уже не кольцо, которое при переходе в положение «Р» нужно тянуть вверх, а удобная и большая кнопка под указательным пальцем.
Парковаться задом все еще неудобно. Через салонное зеркало уже хорошо видно кромку багажника, но ощущения габаритов это пока что не дает.
Двигатели и трансмиссии
Hyundai Accent оснащается бензиновым двигателем модификации Gamma: объемом 1,4 л мощностью 107 л. с. (79 кВт) или 1,6 л мощностью 123 л. с. (91 кВт). Дизелей нет и не будет. Это вполне оправданно, учитывая непредсказуемо-сомнительное качество дизтоплива в нашей стране. Заявленный средний расход на 100 км для мотора 1,4 л составляет 5,9 л и 6,4 л (для МКПП и АКПП соответственно); для двигателя 1,6 л — 6,0 л и 6,5 л.
Трансмиссий также две: пятиступенчатая механика и четырехступенчатый автомат. Несмотря на то что Hyundai Motor уже разработала шестиступенчатую автоматическую коробку передач Shiftronic (и установила ее на новую Sonata), для Accent оказалось волне достаточно проверенной временем и японскими корнями четырехступенчатой. Она собирается по лицензии Mitsubishi на заводе в Чехии (такая же устанавливается на i20 и i30).
Мне удалось опробовать и автомат, и механику. Последнюю даже с обоими вариантами двигателя, поэтому вот вам вполне предсказуемый совет: если вы собираетесь преимущественно перемещаться по городу, то для спокойной езды вполне хватит 1,4 л вкупе с АКПП. Для минимального драйва предпочтительнее, конечно, 1,6 л и механика.
Двигатель 1,6 л оказался очень резвый, что дает возможность быстро разгоняться до 100 км/ч на сравнительно коротких участках (производитель декларирует время разгона до сотни в 10,2 с, и это очень похоже на правду). А еще он очень-очень тихий. Это (приятное) открытие было сделано за рулем «механики» при очередной (безуспешной) попытке резво стартовать с перекрестка.
Механическая трансмиссия устроила всем, кроме непривычно близко посаженных положений первой и третьей передачи. Как результат — трогание с места на третьей и с предсказуемым результатом.
Выглядело это так: включил передачу, перебросил ноги на педалях… стоим. Первая реакция — проверить ручник. Нет, все на месте. Перепутал педали? — закрадывается вторая, еще более постыдная мысль. Нет, все хорошо. Потом смотришь на тахометр и понимаешь: опять промазал.
В других автомобилях понимание приходит между «нажал на газ» и «стоим» — и описывается емким «движок ревет». В Accent — не ревет. Это приятно и это непривычно.
К приятному привык быстро. И попадать в первую передачу — тоже.
Комплектации и опции
В автомобиле с комплектацией Comfort (а именно такие давали на тест-драйв): шесть подушек безопасности, система электронного контроля устойчивости, водительское кресло с регулировками по шести направлениям, регулируемая по высоте рулевая колонка, центральный замок, подогрев наружных зеркал и электропакет.
Если у вас автомобиль с кнопкой Start-Stop engine, то и привычный ключ вам не нужен — вместо него симпатичный пластмассовый брелок с кнопками открывания-закрывания дверей и багажника.
Вообще-то версии «от Comfort и выше» в плане комплектации выглядят очень и очень привлекательно. Во-первых, это двигатель 1,6 л. А еще — панель приборов Super Vision, аудиосистема с шестью динамиками и управлением на руле, Bluetooth, круиз-контроль, подогрев передних сидений, зоны щеток стеклоочистителя и зеркал заднего вида, фирменные L-образные противотуманные фары…
Еще есть аварийный стоп-сигнал, который автоматически включает «аварийку» в случае экстренной остановки для снижения риска ударов сзади. И совсем уж приятные мелочи вроде штурманского фонаря, футляра для очков, повторителей поворотов в зеркалах заднего вида, а также окраски дверных ручек и зеркал в цвет кузова.
Кондиционер присутствует даже в базовом оснащении, не говоря уже о более «продвинутых» Classic и Comfort. А вот климат-контроль будет только в самой топовой комплектации Family. К сожалению, в Украину она (пока что!) завозиться не будет. Причина простая — цена.
Для россиян комплектация Base стоит 379 тысяч рублей. Самый топовый вариант Family — 604 тысячи. Но в России еще есть программа утилизации, под которую попадает Hyundai Solaris российского производства, а у нас такой программы нет. Соответственно в Украине минимальная цена стартует от 107 900 грн, а вот топовый Accent Family потянет и на все 180 тыс. грн.
Поэтому для начала линейка предлагаемых в Украине автомобилей состоит из трех позиций, где максимальная из предложенных комплектаций стоит немногим меньше 138 тысяч.
Конкуренты
Конкурентов достаточно. Попроще — Chery M11 Sedan и последние достижения ВАЗа; породнее — Chevrolet Aveo; поименитее — Volkswagen Polo седан. Для девочек — Peugeot 206. Для любителей французского автопрома — проверенный годами Logan, а еще Symbol и новая для нас Sandero (хоть и хетчбэк).
Коллеги из Kia предлагают Rio; самая дорогая версия Accent конкурирует уже с Ford Focus.
Есть с чем сравнивать, выбирать… и выбирать Accent.
Потому что он выделяется среди одноклассников сразу по нескольким важным критериям: внешностью и стилем, достаточным комфортом и практичностью, удачной комплектацией и ценой.
Другими словами, новый Accent — красивый, удобный и недорогой.
Новый народный автомобиль.
Больше фотографий с тест-драйва Hyundai Accent смотрите здесь