Контракти.ua

50718  —  03.08.09
Новый Subaru Forester. Тест-драйв
Новый Subaru Forester. Тест-драйв

Новый полноприводный Subaru Forester хорошо зарекомендовал себя в городе и на «паркетном» бездорожье, на трасе — посредственно.

Текст: Сергей Дементьев, Контракты

Визуальное впечатление от нового Subaru Forester оказалось ошибочным — «громадина, не очень подходящая для езды в городе». Длина более четырех с половиной метров, ширина немногим менее двух, диаметр поворота и представить страшно… Габариты автомобиля вроде бы не для Киева с его пробками и узкими дорогами. Показалось, что, пилотируя, не только «ласточкин хвост» (разворот в три приема) на узкой улочке не выполнишь, но и в «шашки» (перестроение из одного ряда в другой) в столичных тянучках не поиграешь.

Однако от офиса компании «Субару Украина» до редакции доехал без каких бы то ни было приключений и по достоинству оценил отличную обзорность нового «лесничего». Даже в самом нижнем положении водительского кресла, регулируемого по высоте, просматривается капот, что утончает ощущение габаритов. Огромные боковые зеркала позволяют видеть все происходящее по бокам автомобиля. А когда на парковке Forester без труда втиснулся между двумя седанами, образ гиганта-универсала, который с таким же успехом можно назвать и кроссовером, окончательно рассеялся.

Даже самому скромному «лесничему», оснащенному двухлитровым бензиновым мотором мощностью 150 л. с. (есть двигатели помощнее — 172-сильный и 230-сильный объемом 2,5 л), тоскливо на перегруженных дорогах города. Тяжеловатый Subaru Forester не провисает на пониженных передачах, а разгон до 100 км/ч за 12,7 сек вполне реален для него и в черте города (главное — чтобы это не было подтверждено показаниями радара инспектора ГАИ). Кстати, 230-сильный двигатель с турбонаддувом ускоряет «лесничего» с 0 км/ч до 100 км/ч еще быстрее — всего за 7,1 сек. Однако на трассе Subaru Forester 2,0 не демонстрирует впечатляющей динамики. По прохождении скоростной отметки в 140 км/ч разгон дается машине трудно: автоматическая коробка быстро доходит до последней передачи, поэтому для резкого рывка нужно или топить педаль газа в пол и ждать парочку секунд, или же ускоряться, вручную переключившись на передачу пониже.

 

Впрочем, оптимальная скорость движения по украинским дорогам около 110–120 км/ч, установив ее с помощью круиз-контроля (кнопки расположены на рулевом колесе), можно снять ногу с педали газа и в полной мере насладиться плавностью движения автомобиля. На повороты рулевого колеса машина реагирует без малейшего промедления, но и не пугает водителя из лишней резкостью. Однако резко вписываться в повороты не рекомендуется — «лесничего» сильно кренит (следствие увеличенных ходов подвески и изменения центра тяжести из-за высокого кузова).

На «паркетном» бездорожье — проселочных дорогах Киевской области — полноприводный Forester зарекомендовал себя хорошо благодаря увеличенному дорожному просвету в 21,5 см — на 1 см больше, чем у предыдущего поколения. Маловато будет? Можно купить версию покруче: клиренс 2,5-литровой модели составляет 22 см, а топовой турбомоторной — 22,5 см. Кстати, в черте города дорожный просвет «лесничего» позволяет парковаться, вообще не обращая внимания на бровки.

За Киевом проявились и преимущества режима переключения скоростей вручную (всего их четыре). Автоматическая КПП с возможностью ручного выбора передач не только позволяет пилотам-ленивцам вспомнить о возможности самостоятельно переключать передачи, но и незаменима при драйве по ухабам, предотвращая излишний разгон.

Трогание под горку не создает никаких неудобств, так как даже машины с механическими коробками оборудованы механизмом удержания на склоне Hill Start Assist (HSA), который держит тормозные колодки зажатыми, позволяя спокойно отпустить тормоз и сдвинуться с места.

Внешне новый Forester чрезвычайно похож на предшественника: те же пропорции, та же прямота и строгость дизайна. Фас машины смотрится агрессивнее — «лесничий» будто бы нахмурил брови, что сделало облик автомобиля менее аморфным. Вследствие увеличения длины на 75 мм и ширины на 45 мм его и без того не тесный салон стал еще просторнее. А вот пластик и другие материалы отделки заметно проще, чем в предыдущих версиях.

Стильная приборная панель с синей подсветкой читается удобно. Вверху центральной консоли, под небольшим козырьком, спасающим от солнечных бликов, появился бортовой компьютер. Правда, монохромный дисплей показывает только средний расход топлива, температуру за бортом и время. Ничего не скажешь — информация скудна, однако раньше и этого не было. Крыша «лесничего» наполовину состоит из гигантского сдвижного люка, через который водитель может увидеть светофор, даже заехав за стоп-линию.

Базовая комплектация автомобиля вполне пристойна: климат-контроль, подогрев передних сидений, электрические стеклоподъемники, обогреваемые наружные зеркала с электроприводом, обогрев заднего стекла и зоны щеток лобового, выдвижные омыватели фар, рейлинги на крыше, иммобилайзер. Плюс — ABS, система курсовой устойчивости VDC, контроль сцепления колес с дорогой TCS, фронтальные и боковые подушки безопасности SRS, система стабилизации клиренса, CD Сhanger и салон с водоотталкивающей отделкой.

Резюме: новый Subaru Forester — семейный автомобиль, удачно сочетающий внедорожные и скоростные качества

 
Статьи по теме
Водіям розповіли, коли переходити на зимову гуму, і чи загрожує штраф тим, хто цього не зробить
Водіям розповіли, коли переходити на зимову гуму, і чи загрожує штраф тим, хто цього не зробить

Поки що в Україні немає штрафів, якщо водії продовжують їздити на літній гумі взимку. Однак, українців все ще можуть оштрафувати на 20-40 неоподаткованих мінімумів (а за повторне порушення позбавити прав до півроку) за шини, які не відповідають технічним вимогам.
05.11 — 203

Обмеження на дорогах, бронювання, прикордонний контроль: що зміниться з 1 листопада в Україні
Обмеження на дорогах, бронювання, прикордонний контроль: що зміниться з 1 листопада в Україні

З 1 листопада для українських автомобілістів запровадять нові обмеження швидкості та посилиться контроль на польському кордоні. Також наступного місяця можуть змінитися умови надання "броні" від мобілізації та, вірогідно, набуде чинності закон про підвищення податків.
01.11 — 284

Водіїв попередили про важливі зміни в ПДР з 1 листопада: нові правила діятимуть по всій Україні
Водіїв попередили про важливі зміни в ПДР з 1 листопада: нові правила діятимуть по всій Україні

Правила дорожнього руху з 1 листопада переходять на "зимовий період". На дорогах всіх міст України встановлять обмеження швидкості до 50 км/год.
17.10 — 295