Центральная избирательная комиссия утверждает, что Национальное антикоррупционное бюро провело обыск в ночь на 14 декабря не в кабинете председателя ЦИК Михаила Охендовского и с нарушениями законодательства.
Об этом сообщает "Интерфакс-Украина".
В обращении, которое было принято в понедельник на заседании ЦИК под председательствованием заместителя главы ЦИК Жанны Усенко-Черной, отмечается, что сотрудники НАБУ были проинформированы до начала проведения обыска о том, что кабинет №401, санкцию на обыск в котором дал суд, с июня 2007 года фактически является служебным кабинетом другого члена ЦИК, а не председателя комиссии.
Охендовский, который до этого вел заседание, передал это право Усенко-Черной во избежание упреков в конфликте интересов.
Кроме того, в Центризбиркоме указывают, что обыск проводился в ночное время, что не допускается законодательством, за исключением неотложных обстоятельств, которые в данной ситуации, по мнению авторов обращения, отсутствовали.
ЦИК также заявила, что после проведения обыска было зафиксировано, что фронтальные панели системного блока компьютера, через который осуществляется доступ к Госреестру избирателей, а также крышка его DVD-привода сорваны. Также не удалось включить автоматизированное рабочее место системы "Государственный реестр избирателей".
"При таких обстоятельствах комиссия обратилась к Генеральной прокуратуре Украины, Специализированной антикоррупционной прокуратуре, Комитету Верховной Рады по вопросам противодействия и предотвращения коррупции и Национальному антикоррупционному бюро Украины о проверке изложенных в этом постановлении обстоятельств и реагирования в соответствии с законодательством Украины", – говорится в обращении ЦИК.