Перенасыщенность городской среды наружной рекламой очевидна: куда не кинь взгляд — можно видеть какое-нибудь заманчивое предложение. В таких условиях внимание наблюдателя притупляется, у многих уже успел выработаться своеобразный иммунитет на рекламу.
Какими же средствами привлечь внимание людей, переставших замечать рекламу на наружных носителях? Здесь существует несколько хороших проверенных решений:
Созданы и хорошо зарекомендовали себя такие рекламные конструкции, как призматрон и роллерный дисплей, иначе именуемый скроллом. Эти рекламные механизмы привлекают внимание наблюдателя периодической сменой изображений, осуществляемой с помощью поворота вертикальных призм или прокрутки полотна.
Скролл —небольших размеров рекламный щит, перематывающий рекламные материалы через установленные промежутки времени. Внутренняя подсветка позволяет откручивать рекламу в вечернее время. Как свидетельствует статистика, подвижная реклама втрое притягательнее замерших изображений. Наблюдатель невольно смотрит в сторону объекта, неожиданно пришедшего в движение. Вслед за этим бывает просмотрена и сама реклама.
Отметив, что рекламные сообщения следуют одно за другим, человек подсознательно желает увидеть продолжение. Таким образом, часто бывает просмотрена вся серия сообщений. С помощью скролла владелец носителя может привлечь гораздо больше рекламодателей, чем это можно сделать с помощью, например, ситилайта, транслирующего всего одну рекламу.
Скроллы пришли на рынок рекламы СНГ накануне миллениума. Благодаря оригинальности идеи устройство быстро распространилось по столицам, не обойдя стороной и региональные мегаполисы. На столичных просторах, где наблюдается жесточайшая конкуренция различных форматов и форм рекламных носителей, скроллы уверенно набирают популярность. Причина банальна — недостаток рекламных локаций в деловых и рекреационных зонах городов. С помощью скролла у рекламодателей появляется возможность разместить свои сообщения в рамках одной важной локации. То же самое можно сказать и о призматронах, но они явно проигрывают скроллам по количеству откручиваемой рекламы: 3 против 15.