Контракти.ua

43986  —  28.07.09
Какие потребительские рынки первыми очнутся от кризиса
Какие потребительские рынки первыми  очнутся от кризиса

«После кризиса самым перспективным направлением бизнеса на потребительских рынках станет продажа медицинских и косметических препаратов и услуг», — убежден куратор сектора FMCG аналитического отдела Inter Research Родерик Клаус.

Текст: Мария БОНДАРЬ, Контракт

Как у них

Это утверждение прозвучало на недавней пресс-конференции, посвященной результатам очередного исследования потребительских настроений. По данным этой компании, 42% населения Британских островов, 26% жителей континентальной Европы, 38% американцев и 15% граждан новых индустриальных стран Азии после кризиса планируют в первую очередь увеличить затраты на медицинские услуги. Забота о здоровье — лидер международного рейтинга наиболее важных расходных статей семейного бюджета, урезанных в 2009 году.

На втором месте оказалось совершенствование внешности (декоративная косметика, средства ухода за кожей, волосами, ногтями, косметические услуги и т. д.). На Британских островах в пользу этой статьи расходов высказались 20% опрошенных, в континентальной Европе — 35%, в США — 23%, в новых индустриальных странах — 41%. Как отмечает г-н Клаус, на рынках медицинских и косметических препаратов и услуг чрезвычайно высоки показатели отложенного спроса. Столкнувшись во время кризиса с финансовыми пробелами, тысячи людей во всем мире решили повременить с коррекцией внешности и осуществлением дорогостоящих оздоровительных программ. То же можно сказать о рынке недвижимости, предметах интерьера, бытовой технике, автомобильном сегменте и т. д. Однако результаты опросов Inter Research свидетельствуют о том, что именно потребность в медицинском обслуживании и косметическом уходе большинство людей считают самой насущной из отложенных. «Мы попросили участников исследования выбрать из длинного списка факторов (25 позиций) три наиболее ощутимо влияющих на качество жизни, — рассказывает г-н Клаус. — Более 70% респондентов назвали здоровье и внешность. Причем на Западе приоритетной в этой паре оказалась первая позиция, а на Востоке — вторая. Если наши прогнозы верны, медицина и косметология очнутся от кризиса первыми и станут чрезвычайно быстро развиваться. Бизнесмены, инвестировавшие в эти отрасли еще до начала нового периода экономического роста, будут щедро вознаграждены за дальновидность».

 

Как у нас

В программу проведения упомянутого исследования Inter Research не была включена Украина. Желая выяснить, актуальны ли выводы Родерика Клауса для нашей страны (или, по крайней мере, для ее столицы), Контракты обратились к исследовательской компании InMind с просьбой провести аналогичный опрос в Киеве. Оказалось, что медицинские расходы — далеко не самая важная из отложенных трат жителей столицы. Безусловный лидер рейтинга значимости урезанных статей потребительских бюджетов киевлян — продукты питания. Медпрепараты и непосредственно обслуживание оказались на четвертом месте, разделив эту позицию с развлечениями. Серьезнее других к медицинским расходам относятся те, кому от 45 до 55 лет. 20% представителей этой возрастной группы признались в том, что в случае улучшения материального положения увеличат затраты на медобслуживание. Для молодежи (от 16 до 25 лет) важнее организация досуга: 14% отметили, что увеличат затраты на развлечения, как только доходы достигнут докризисного уровня. Старшее поколение ждет окончания кризиса, чтобы разнообразить свой рацион. 49% киевлян в возрасте от 56 до 65 лет после увеличения финансовых поступлений в первую очередь будут тратить больше на продукты питания.

 

 

Статьи по теме
Штучно завищували ціни. У Києві всього за місяць оштрафували 33 АЗС
Штучно завищували ціни. У Києві всього за місяць оштрафували 33 АЗС

За травень Держспоживслужба в Києві призначила 107 перевірок АЗС за недотримання цінової дисципліни. 33 автозаправні станції були оштрафовані на загальну суму в розмірі 1,4 млн гривень.
09.06 — 724

Через дефіцит пального в Україні суттєво зріс попит на електромобілі: які
Через дефіцит пального в Україні суттєво зріс попит на електромобілі: які "зелені" моделі купують найчастіше

На українському авторинку за підсумками травня 2022 року істотно збільшилася зацікавленість у електрокарах.
07.06 — 1914

У травні продажі нових легкових автівок зросли удвічі у порівнянні з квітнем
У травні продажі нових легкових автівок зросли удвічі у порівнянні з квітнем

У травні у порівнянні з квітнем продажі нових легкових автомобілів зросли удвічі - до 2,5 тисячі одиниць.
05.06 — 760