Контракти.ua

879  —  07.11.16
СБУ заинтересовалась тендерами на дноугубление морских путей
СБУ заинтересовалась тендерами на дноугубление морских путей

СБУ были выявлены факты неэффективного использования бюджетных средств ГП "Администрация морских портов", которое оплачивало дноуглубительные работы в 2-4 раза больше, чем расходы фактических исполнителей – судоходных компаний.

Руководство Службы безопасности Украины акцентировало внимание на отсутствии должного контроля со стороны государства за использованием средств, выделяемых на финансирование дноуглубительных работ на морских путях Украины, и направило письмо в Министерство инфраструктуры, после чего состоялось межведомственное совещание по указанному вопросу, сообщает «Интерфакс-Украина».

"Проблематика возникает в том, что в конкурсных торгах по определению исполнителя дноуглубительных работ за государственные средства, в течение 2015-2016 годов победу одерживали компании, которые не специализируются в сфере дноуглубления. Работы выполнялись субподрядными организациями, в том числе, и иностранными. Ситуация является недопустимой и требует незамедлительного решения для недопущения в дальнейшем неэффективного использования государственных средств", - цитируется в сообщении Министерства инфраструктуры замминистра Юрий Лавренюк.

Он также сообщил о том, что СБУ были выявлены факты неэффективного использования бюджетных средств ГП "Администрация морских портов", которое оплачивало дноуглубительные работы в 2-4 раза больше, чем расходы фактических исполнителей – судоходных компаний.

Пренебрегая требованиями действующего законодательства, подрядчики привлекали оффшорный флот, сотрудничая с ГП "Администрация морских портов Украины", не уплачивали налог на прибыль иностранных юридических лиц. Такие неправомерные действия повлекли недополучение доходов, которые должны были поступить в государственный бюджет от налога на прибыль иностранных юридических лиц в сумме свыше 50 млн грн.

Кроме того, сотрудниками СБУ были выявлены факты неправомерного заключения договоров о дноуглубление, которое осуществлялось за средства государственного бюджета (акватория Бердянского порта) и факты неэффективного использования государственных средств, которые были инвестированы в дноуглубительные работы (акватория порта "Южный").

В ходе совещания было принято решение поручить Департаменту реформирования и функционирования морского и речного транспорта Министерства инфраструктуры изучить проблематику вопроса проведения дноуглубительных работ и разработать предложения относительно внесения изменений в нормативно-правовые акты, которые регулируют целевое использование портовых сборов.

"Со своей стороны, Министерство инфраструктуры Украины приложит максимальные усилия для устранения условий растраты и присвоения государственных средств заинтересованными лицами. Все те лица, которые были привлечены к коррупционным схемам, при проведении дноуглубительных работ, должны понести ответственность перед законом. Мы не допустим "подрыва" имиджа Украины как морского государства на международном уровне", - подчеркнул Ю.Лавренюк.

Статьи по теме
Яким буде дефіцит енергогенерації взимку
Яким буде дефіцит енергогенерації взимку

Вірогідний дефіцит в енергосистемі до початку грудня поточного року, який неможливо повністю покрити імпортом, складе близько 4 ГВт. При цьому підготувати до роботи вітчизняні енергетики зможуть, з урахуванням відновленої генерації, приблизно 14-15 ГВт генерувальних потужностей.
18.09 — 236

Бізнес потребує пом’якшення валютних обмежень – опитування
Бізнес потребує пом’якшення валютних обмежень – опитування

Європейська бізнес-асоціація провела опитування бізнесу та виявила актуальні потреби щодо помʼякшення валютних обмежень.
16.09 — 146

В Україні зріс попит на китайські авто
В Україні зріс попит на китайські авто

У серпні 2024 року українці придбали понад 1700 легкових авто, ввезених із Китаю. Це на 61% більше в порівнянні з серпнем минулого року.
16.09 — 207