Пока вы постите, твитите, общаетесь – Snapchat стремительно растёт. Так кто же эти 200 млн человеков, создающие 800 млн фото и видео в Snapchat каждый день? И что они там делают?
“Если вы старше 30-ти, то, на первый взгляд, Snapchat – то, что можно проигнорировать. Все люди, которых вы знаете, есть на Facebook. Все люди, которых вы бы хотели знать, – в Twitter. Все, на которых вы бы хотели работать, – в LinkedIn. Snapchat? Это для подростков, отправляющих друг другу неприличные фотографии. И вы ошибаетесь”, - написали о Snapchat на международном сайте о стартапах и инновациях Inc.
Да, у меня нет статистики пользователей по Украине. Есть только предположения: аудитория небольшая. Можно сделать эксперимент, скачав Snapchat и проверив, сколько ваших телефонных контактов использует данную соцсеть. Предполагаю, что процент от общего количества будет мизерным - не более 2-3%. Если вы решитесь скачать Snapchat или он уже есть на вашем телефоне (никаких десктопных и планшетных версий нет), напишите в комментариях.
Но же эти 200 млн человеков, создающие 800 млн фото и видео в Snapchat каждый день? (мы про мир, если что). И что они там делают?
Начнём с самого начала, а потом попробуем ответить на этот вопрос. Так вот, кратко о том, как работать со Snapchat.
Предположим, Snapchat уже скачан. Помним, что приложение – мобильно-зависимое. Ему нужен ваш телефонный номер для регистрации. Никаких email. И да, что важно, проверьте, есть ли вам 14 лет.
Посмотрите, кто из ваших контактов из телефонной книги использует Snapchat, и добавляйте их в друзья. Лучше не оптом, а избирательно - вдруг ваш директор/подчиненный там чудит, и не будет рад вашему скромному соседству.
Изюминка соцсети в том, что фото/видео (дальше, снеп) в Snapchat исчезают через 24 часа после их публикации или после того, как друг дважды просмотрел его. Иного контента, кроме фото/видео, создавать нельзя. Но вы однозначно сможете успеть разглядеть все, что делает ваш директор/подчинённый (а, соответственно, он успеет подглядеть за вами), поэтому ещё раз повторюсь: добавляем друзей из телефонной книги осмотрительно.
Сделать снеп просто. Открываете приложение, нажимаете большую круглую кнопку внизу и делаете фото. Для съёмки видео – эту же кнопку удерживаете. Видео длительностью в несколько секунд. Снеп можно сохранить в "Воспоминаниях"/отправить по email/другу в Snapchat или, конечно, сделать пост. Пост будут видеть только ваши друзья, добавившие вас. Или ещё можете (только шшшш….) сделать скриншот и опубликовать снеп в Facebook, Instagram, Twitter, ВКонтакте, таким образом продвигая snap-love в мире.
Также вы можете рисовать/вставлять смешные стикеры из предложенных на свежесделанных снепах. Стикеры находятся в верхнем правом углу. И уже потом опубликовать/рассылать/сохранять застикеренные снепы.
Попробуйте ещё включить фронтальную камеру и подержать палец на экране там, где находится ваше лицо. Snapchat превратит вас в забавного песика, оленёнка, принцессу или, например, вампира (к Хэллоуин сделали). Фильтры меняются периодически, хотя некоторые неизменны.
Что ещё? Недавно появилась функция "Воспоминания". Найти ее можно под кнопкой, с помощью которой вы делаете фото/видео. Там хранятся ваши снепы + фоторяд с телефона.
digital-эксперт, консультант по инновациям
Со всем остальным вы разберётесь самостоятельно. Например, с тем, что вы видите только снепы тех, кого добавили; что можно переписываться и сообщения исчезают после прочтения; что нельзя лайкать, делать репосты; что можно сделать несколько снепов, и они будут отображаться как цельная история…
С использованием Snapchat более или менее все понятно. На самом деле, приложение простое, и вам не особенно нужны мои инструкции. Гораздно сложнее с тем, что там делать.
Не будем сейчас рассматривать Snapchat с точки зрения бренда. Только с позиции отдельного индивидуума. Что снепить-то?
Можно делать снепы о том, как вы живёте - мол, это я; я сплю, ем, читаю, работаю, отдыхаю, моюсь, бреюсь; сопровождать все забавными стикерами-надписями-фильтрами. При условии обладания хорошим чувством юмора, вы понравитесь аудитории. Наверное.
Можно вовлекать аудиторию. Например, снепите фото, на котором яблоко и пишете (на этом же фото, где яблоко): «делаем снепы с яблоком». Зачем остальным делать снепы с яблоком не очень понятно, но зато фан-:)
Можно продвигать себя как профи. Делать снепы с мероприятий, рабочего места, говорить что-то умное (или не очень), делиться профсекретами, прочее
Можно откровенно валять дурака. И это тоже кому-то обязательно понравится.
Автор: Ярослава Антипина, digital-эксперт, консультант по инновациям