Наша цивилизация сейчас развивается с большой скоростью, и технологии стоят во главе этого движения. С каждой ушедшей секундой каждая следующая становится все дороже в мире, где нас окружает информационный перегруз по всем каналам восприятия.
Что это может значить для продуктов, которые мы с вами выводим на рынок? Если у вас есть проект на ранней стадии, над которым вы работаете, подумайте о нем в этом ключе. Именно время и его все возрастающая стоимость для ваших реальных и будущих клиентов определяет разницу между проектом с большим потенциалом роста и малым. Если ваш продукт требует у клиента дополнительного времени (на обучение, на ввод данных, на интеграцию со стороны своих специалистов), вы будете двигаться очень медленно. И наоборот: если ваш продукт - это «просто включил и работает» (соответственно, создает ценность), вы сможете расти с вирусной скоростью.
Два примера из жизни
B2C. Я так и не стал пользователем ни одного фитнес-приложения или счетчика калорий, потому что мне трудно мотивировать себя после каждого приема пищи отыскивать и вводить блюда, ингредиенты и т.д. Я понимаю, что я еще должен работать на это приложение и тратить время, чтобы получить ценность. В результате все приложения я удалил и не готов даже бесплатно пользоваться. С другой стороны, Apple Health дает замечательный шагомер, который просто работает. Если бы Apple Health попросил с меня какие-нибудь $2,99 в месяц на подписке, я бы отдал не думая. Мне важно анализировать свою активность в целом за месяц и корректировать регулярность прогулок на свежем воздухе, а Apple Health позволяет это делать быстро и удобно.
B2B. Первую версию Jeapie SDK для сервиса push-уведомлений мы сделали для мобильных платформ. Хотя, по сути, это была небольшая библиотека, она требовала интеграции на уровне приложения, после чего нужно было все перекомпилировать и выложить обновление в AppStore. Для клиентов это было не очень удобно. Многие отказывали нам даже в "бесплатно попробовать", потому что это было для них совершенно не бесплатно - нужен был хотя бы и ненадолго, но мобильный разработчик с их стороны. Если бы их не удовлетворил результат, нужно бы было его еще и удалять и снова перекомпилировать проект.
Неудивительно, что за 1,5 года такого режима у нас было всего несколько тестовых интеграций в приложениях с десятками тысяч установок. Мы давали ценность, но просили за нее время и получали отказы.
Весной 2015 года Google Chrome стал поддерживать Web Push уведомления, и ситуация кардинально поменялась. Сделав выводы из прошлого опыта и получив доступ к более легкому вебу, мы оформили наш продукт в виде скрипта, похожего на привычный всем Google Analytics. Такой скрипт мог добавить на сайт даже контент-менеджер за 10 минут и, в случае чего, удалить за то же время. Результат - более миллиона конечных подписчиков за полгода работы.
Свою новую компанию мы, конечно же, будем строить, обязательно учитывая этот принцип.
Автор: Александр Михайленко, основатель украинского стартапа Jeapie, который купила канадская компания Mobify